Реклама. РR.

News Outdoor ушел из Европы. Оператор сосредоточился на России и Украине

Американская News Corp. Руперта Мердока после продажи в прошлом году бизнеса News Outdoor в России, на Украине и в Румынии избавилась от своего последнего актива в наружной рекламе — в Чехии. А новые владельцы News Outdoor — ВТБ, «Альфа-групп» и Питер Герви — уже успели продать румынское подразделение. В скором времени крупнейший в стране оператор, которого больше ничего не связывает с News Corp., сменит название.

Анонсированная еще в 2007 году продажа Рупертом Мердоком своей доли в News Outdoor завершилась только в июле 2011-го. К этому моменту группа помимо России, где является крупнейшим оператором, вела бизнес на Украине, в Румынии и Чехии. 79% News Outdoor у News Corp. выкупили «ВТБ Капитал», Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners и NOOH Investments Cooperatief Питера Герви. 21% сохранил топ-менеджмент во главе с управляющим директором всей группы Максимом Ткачевым.

За 79% оператора News Corp. выручила, согласно ее отчетности, $360 млн, но эта сумма включает и долги группы. В отчетности ВТБ говорится, что за свои 37,5% News Outdoor банк заплатил $91,4 млн. Если ориентироваться на эту сумму, то стоимость всего оператора равнялась почти $244 млн.

В сделку не вошло чешское подразделение News Outdoor: 79% в нем сохранила News Corp., а 21% — топ-менеджмент группы. При этом корпорация Руперта Мердока летом заявила, что готова избавиться от этого актива. В минувшем январе чешская News Outdoor была продана за ?20 млн (более $26 млн) крупнейшему в этой стране оператору BigBoard, сообщают местные СМИ. Продано 100% чешского бизнеса, подтвердил Максим Ткачев. Названную сумму он не комментирует.

Чешский BigBoard конкурирует с News Outdoor в России и на Украине. В этих странах работает на паритетных началах СП чешской компании с крупнейшим в мире оператором наружной рекламы — французской JCDecaux. По оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», по итогам января-сентября 2011 года доля News Outdoor на российском рынке наружной рекламы в денежном выражении равнялась 21,2%, BigBoard — 2,8% (пятое место). То есть их выручка за этот период могла составить соответственно 5,4 млрд и 720 млн руб. без НДС.

В свою очередь, новые владельцы News Outdoor еще несколько месяцев назад продали бизнес в Румынии, сообщил «Ъ» господин Ткачев, отказавшись назвать покупателей. В румынском офисе не ответили на запрос «Ъ». По оценке ZenithOptimedia, в 2011 году расходы на наружную рекламу в Румынии упали на 11%, до $52,6 млн, зато в 2012-м — вырастут уже на 15%, до $60,5 млн. Прогноз по России — рост на 22%, до $1,193 млрд, в 2011 году и на 16%, до $1,384 млрд, в 2012-м.

Таким образом, News Outdoor отныне присутствует только в России и на Украине (там ей принадлежит только 60% бизнеса, остальное — у местного менеджмента). В середине 2000-х группа позиционировала себя как глобального игрока, имея собственные представительства также в Польше, Венгрии, Болгарии, Израиле, Турции, Индии и Юго-Восточной Азии. Правда, до 80% выручки генерировали активы в России. Перед кризисом 2008 года News Outdoor стала уходить из тех стран, где бизнес требовал инвестиций, а после 2009-го стала избавляться от прибыльных активов в Восточной Европе.

News Corp., закрыв основную сделку, позволила оператору наружной рекламы использовать в названии свою марку News, но только временно. Так что в скором времени группу ждет ребрендинг. Позиция новых собственников — избавиться в названии от любой «иностранщины», поэтому слова outdoor также исчезнет, рассказывали ранее источники «Ъ», близкие к оператору. По их словам, акционерам уже предложено несколько вариантов нового названия. Собственники еще не утвердили новое имя, уточняет господин Ткачев.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top