Реклама. РR.

News Outdoor срывает афиши. Москва меняет оператора 8 тысяч конструкций

К июлю с московских улиц исчезнут более 8 тыс. афишных стендов. Крупнейший в стране оператор наружной рекламы News Outdoor согласился демонтировать свои конструкции, за которые городской бюджет с 2003 года не получил ни копейки. До лета чиновники обещают провести торги по установке в столице более современных афиш.

В среду арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение межу столичным департаментом СМИ и рекламы и входящим в группу News Outdoor ОАО «Мосгорреклама». Подавший иск в декабре 2011 года департамент требовал признать недействительным заключенный еще в декабре 2003 года трехлетний договор с «Мосгоррекламой» по расклейке на ее афишных стендах информационных материалов.

При заключении того контракта «Мосгорреклама» была освобождена от арендных выплат за установку и эксплуатацию своих конструкций. Договор продлевался еще на три года, если в заранее оговоренный срок одна из сторон не извещала другую об отказе продолжить сотрудничество. В 2009 году предшественник департамента — комитет рекламы, информации и оформления Москвы — отказался продевать невыгодный для города контракт, но вовремя не уведомил об этом «Мосгоррекламу», и та через суд добилась его продления. На этот раз департамент оспаривал правомерность самого заключенного девять лет назад договора. Более 8,1 тыс. афишных стендов «Мосгоррекламы» — сейчас единственные в столице конструкции, которые имеют все разрешения, но за которые город не получает арендных отчислений, констатировали в департаменте. Сами же афиши 1,75 х 1,8 м на бетонной плите руководитель департамента Владимир Черников в интервью «Ъ» называл «вчерашним днем».

Стороны добровольно расторгают договор, никаких претензий друг к другу у них нет, подтвердили в среду в суде истец и ответчик. Господин Черников сообщил «Ъ», что до июля оператор должен сам демонтировать все свои стенды. Но в июле договор «Мосгоррекламы» с городом и так заканчивается: по закону «О рекламе» срок действия договоров, заключенных до июля 2008 года, ограничен июлем 2012-го. Москва все равно выигрывает от этого мирового соглашения, поскольку сэкономит деньги на демонтаже, настаивает чиновник.

Помимо конструкций «Мосгоррекламы» под афиши в столице ранее были активно задействованы и заборы. Но собственники таких рекламоносителей зачастую работали без разрешений, и прошлой весной правительство Москвы запретило рекламу на временных ограждениях. Устроители концертов активно использовали для продвижения своих мероприятий также транспаранты-перетяжки, но они в прошлом году тоже были запрещены. Причем группа News Outdoor и «Мосгорреклама», в частности, были крупнейшими владельцами перетяжек в столице. По итогам 2010 года на размещении рекламы на перетяжках и афишах «Мосгорреклама» заработала более 714 млн руб., что составило 75% выручки компании. Оставшиеся 25% обеспечило праздничное оформление Москвы.

В Москве на конец 2011 года, по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», установлено почти 18,8 тыс. рекламных конструкций (без учета небольших форматов), выручка от которых могла составить до 14,4 млрд руб. Поступления в бюджет Москвы от наружной рекламы достигли 2,4 млрд руб.

Афиши — самый эффективный канал коммуникации для рекламы концертов, интернет существенно дороже, говорит гендиректор агентства C.A.T. (организатор фестиваля «Нашествие», прощального тура группы «Агата Кристи» и др.). Андрей Матвеев. По его мнению, исчезновение афишных стендов негативно скажется на посещаемости концертов. Владимир Черников уверяет, что к лету его ведомство вместе с департаментом культуры проведет торги по установке в городе более современных афиш. Президент Talent Concert International (привозил Rammstein в Москву) Эдуард Ратников настроен пессимистически: «Как москвич я могу только порадоваться, что такой вульгарной рекламы, как нынешние афиши, станет меньше. Но, боюсь, на ее место придут такие же вульгарные рекламоносители, а стоить они будут в два-четыре раза дороже».

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top