Торговля. Ритейл. Розница

Х5 возьмет периферию оптом. Ритейлер осваивает в Татарстане формат сash and сarry

X5 Retail Group начинает работу в Татарстане в новом формате — сash and carry, ориентированном на мелкооптовую торговлю. В декабре ритейлер откроет в Зеленодольске первый такой магазин — под брендом «Пятерочка Макси». Эксперты говорят, что формат мелкооптовой торговли в Татарстане развит слабо. Это мнение разделяют и участники рынка, которые считают, что конкуренция пойдет на пользу как самим игрокам, так и покупателям.

X5 Retail Group N.V. объявила об открытии первого в Татарстане гипермаркета эконом-класса «Пятерочка Макси» — оно состоится 17 декабря в Зеленодольске. Как сообщается в пресс-релизе компании, площадь торгового зала гипермаркета составит 3 тыс. кв. м, ассортимент будет насчитывать более 7 тыс. наименований продукции, 70% из которых приходится на продовольственные товары.

Это пятый магазин в России формата сash and сarry, которые Х5 начала развивать с конца прошлого года, открыв в ноябре «Пятерочку Макси» в Сызрани (Самарская область), а в декабре — в Челябинске. В этом году такой гипермаркет появился в Рязани и второй — в Челябинске.

Х5 Retail Group развивает четыре основных формата — мягкие дискаунтеры «Пятерочка», гипермаркеты «Карусель», супермаркеты «Перекресток» и премиальный формат — «Зеленый Перекресток» «Пятерочка Макси» создается по аналогии с мексиканской сетью Bodega Aurrera, которую развивает Walmart. Эти магазины обычно расположены за городом и предлагают покупателям ограниченный набор продуктов (формат подразумевает практически полное отсутствие скоропортящейся продукции) по очень низким ценам за счет экономии на отделке помещений, оборудовании, персонале и т. д.

Запуская проект, в Х5 поясняли, что формат разработан для регионов, торговая площадь магазинов составит около 4 тыс. кв. м, ассортимент — примерно 5 тыс. наименований. Цены в «Пятерочках Макси» будут на 5-6% ниже, чем в обычной «Пятерочке». Новый формат подразумевает сокращение затрат на персонал с 10% (у «Пятерочек») примерно до 7%. За счет невысоких наценок (валовая маржа ожидается на уровне 17% против 22% в «Пятерочках») новые магазины Х5 должны приносить сопоставимую с традиционными гипермаркетами выручку при меньших затратах на их открытие (до $8 млн и $10-15 млн соответственно).

Начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group N.V. Владимир Русанов сказал „Ъ“, что по опыту Сызрани и Челябинска «Пятерочки Макси» пользуются популярностью. «Формат магазинов мелкооптовой торговли особенно интересен жителям периферийных районов, как предпринимателям, так и обычным покупателям, предпочитающим делать закупки небольшим оптом по невысоким ценам»,— говорит он.

Почти одновременно с X5 магазин формата сash and carry в Казани откроет немецкая компания Selgros, ее торговый центр на Мамадышском тракте заявлен площадью 8,5 тыс. кв. м, где должно быть представлено 40 тыс. наименований товаров. Также второй магазин в Казани планирует ввести в эксплуатацию «Метро Групп». Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям ООО «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева сказала, что на конец декабря запланировано открытие магазина на улице Тихорецкой. По словам госпожи Токаревой, ритейлер проанализировал татарстанский рынок: «Он далек от насыщения и поэтому остается перспективным». «Конкуренция только создаст благоприятные условия для всех участников — нас, Х5, Selgros и других. Клиентам она также только во благо — они смогут выбирать лучшие предложения»,— полагает она.

Аналитики соглашаются с тем, что формат мелкооптовой торговли в Татарстане развит слабо. «Платежеспособный спрос здесь весьма высок, рынок капиталоемкий, что делает его привлекательным для большинства торговых компаний»,— говорит аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. Официальный представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей Антон Гуськов подтверждает, что «магазин формата сash and carry может быть востребован в городах с населением не менее миллиона человек, с высокой деловой активностью и развитой сетью малого бизнеса». «Стоит также учитывать и уровень покупательской способности, так как этот формат предполагает доходность только при высоких оборотах и объемах продаж»,— говорит господин Гуськов.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top