Торговля. Ритейл. Розница

В крупных торговых сетях появятся «российские полки»

Торговля, ритейл, торговая тележка
© Getty Images

Депутаты Госдумы совместно с Минпромторгом разработали проект закона, обязывающего крупные торговые сети создавать отдельные полки, предназначенные исключительно для товаров, произведенных в России. Об этом сообщают «Известия».

Законопроект предлагает ввести понятие «товары российского происхождения», а саму российскую продукцию выставлять на специально отведенных стеллажах. Кроме того, по каждой категории товаров может появиться обязательная доля изделий, произведенных в России.

По мнению законодателей, подобные меры должны повысить конкурентоспособность российской продукции и ускорить технологическое развитие страны. При этом обязательными к исполнению они станут только для торговых сетей с выручкой более 2 миллиардов рублей в год.

На первом этапе выкладывать на «российские полки» предлагается исключительно непродовольственные товары. Однако допускается, что в будущем действие закона расширят и на еду.

Статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов объяснил инициативу тем фактом, что меры, принимаемые для развития промышленности, оказываются малоэффективными, если параллельно не поднимать узнаваемость российских брендов.

«Необходимо мягкое государственное вмешательство, чтобы помочь торговым сетям изменить свои подходы в закупочной деятельности, уделяя особое внимание российским брендам», — отметил Евтухов.

По словам статс-секретаря, эти меры также будут стимулировать торговые сети сообщать производителям о потребностях покупателей, тем самым формируя конкретные заказы под себя.

Популярные новости

To Top