Ритейлер «Ашан» (принадлежит французскому Auchan Retail) и сервис доставки продуктов iGooods сообщили, что подписали соглашение о сотрудничестве.
С 27 апреля iGooods будет доставлять продукты из магазинов «Ашан» в Москве и Санкт-Петербурге, в ближайшее время к доставке будут подключены Тюмень и Нижний Новгород. Позднее доставка будет налажена в других городах-миллионниках, а также городах с населением 500 000 человек в регионах присутствия «Ашана» и iGooods. По словам сооснователя iGooods Григория Куниса, к концу мая доставка будет организована в обеих столицах, Тюмени и еще шести городах.
На первом этапе в электронный каталог товаров вошли 12 000 наименований товаров повседневного спроса (свежие товары, бакалея, кулинария, продукция собственного производства, а также товары собственной торговой марки ритейлера). К июню ассортимент будет расширен до 30 000 позиций.
«Безусловно, e-commerce остается одним из приоритетных направлений в нашей работе. С каждым днем онлайн-сегмент набирает обороты, все больше людей экономят свое время и выбирают удобную доставку продуктов на дом», — отметила директор по маркетингу «Ашан Ритейл Россия» Галина Ящук.
«Ашан Ритейл Россия» — подразделение Auchan Retail (входит в Auchan Holding). Компания работает на российском рынке с 2002 года. На сегодняшний день сеть ритейлера объединяет 277 магазинов четырех форматов: гипермаркеты, суперсторы, супермаркеты и магазины формата «у дома».
У «Ашана» до партнерства с iGooods был интернет-магазин. Компания занимала десятое место на российском рынке e-grocery с долей 2,9% за 2019 год, сообщалось в обзоре аналитиков «ВТБ Капитала» которые ссылались на собственные оценки и данные InfoLine.
У лидера рынка — онлайн-гипермаркета «Утконос» — было 22,6%. По оценке InfoLine, «Ашан» в прошлом году сократил онлайн-продажи продуктов питания на 11%, до 1,3 млрд рублей.
Российские ритейлеры начали активнее развивать онлайн-продажи на фоне выросшего спроса на доставку в условихя пандемии. В частности, X5 Retail Group увеличила мощности своего онлайн-супермаркета «Перекресток», досрочно открыв новый dark store ранее в апреле, а также расширила географию экспресс-доставки из магазинов «у дома» «Пятерочка». «Лента» запустила собственный онлайн-магазин, обеспечив возможность делать заказы на своем сайте, в партнерстве с сервисами iGooods и «Сбермаркет» и расширила зону своего сервиса экспресс-доставки.
