Минпромторг разработал пакет законопроектов, согласно которым предлагается втрое уменьшить размер государственной пошлины за лицензию на продажу алкоголя – с 65 до 20 тыс. рублей в год на один торговый объект, сообщили RNS в пресс-службе министерства со ссылкой на статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова.
«Для совершенствования механизма лицензирования Минпромторгом России подготовлен «пакет» законопроектов, в том числе предусматривающий установление размера госпошлины за лицензию на торговлю алкоголем на каждый магазин или пункт общепита в размере 20 000 рублей в год на один объект … В настоящее время … размер госпошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя составляет 65 000 рублей за каждый год действия лицензии», – говорится в сообщении.
При этом в настоящее время размер госпошлины за предоставление или продление такой лицензии не зависит от количества имеющихся у организации обособленных объектов.
«Таким образом, создается ситуация, когда крупная торговая сеть (к примеру, из 10 магазинов) и один сельский магазин платят государственную пошлину в одном и том же размере, что приводит к неравным условиям», – отметил Евтухов.
Исключения предполагаются только для организаций потребительской кооперации, которые будут платить 20 тыс. рублей в год за лицензию, в которой может быть несколько обособленных подразделений, сказал он.
«Кроме того, для уменьшения риска отказов в получении лицензии пакетом законопроектов предполагается скорректировать основание для отказа в выдаче лицензии таким образом, чтобы устанавливалось наличие только неуплаченного в установленный срок административного штрафа. Предусмотреть возможность уплаты административного штрафа заявителем при указании на него лицензирующим органом во время экспертизы документов», – рассказал замминистра.
В случае уплаты лицензирующий орган будет не вправе отказать в выдаче лицензии на соответствующем основании, добавил он.
В октябре 2019 года газета «Коммерсант» со ссылкой на источник сообщила, что крупнейшие российские торговые сети столкнулись с массовыми отказами в продлении или выдаче лицензий на продажу алкоголя из-за наличия у них неоплаченных штрафов. По данным «Коммерсанта», из-за этого магазины могут лишиться прав на торговлю спиртным на полгода, что грозит потерей 15% всей выручки.