Торговля. Ритейл. Розница

«Лента» закрыла сделку по покупке онлайн-ритейлера «Утконос»

Онлайн-гипермаркет Утконос
Утконос

«Лента» закрыла сделку по покупке онлайн-ритейлера «Утконос» у своего акционера — «Севергрупп» Алексея Мордашова. Цена покупки на момент закрытия сделки составила 20 млрд рублей, передает «Интерфакс» ссылкой на сообщение «Ленты».

Для финансирования сделки «Лента» разместит дополнительные акции по закрытой подписке в пользу «Севергрупп». Акционеры МКПАО «Лента», голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по этому вопросу, имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций. Внеочередное собрание акционеров, на котором будет рассматриваться вопрос об увеличении уставного капитала путем допэмиссии, пройдет 11 февраля.

В декабре, объявляя о сделке, «Лента» сообщала, что планирует разместить новые акции на 25,643 млрд рублей по цене 1,087 тыс. рублей за бумагу (то есть объем допэмиссии составит 23,6 млн акций; «Севергрупп» планирует приобрести 18,4 млн акций).

«Лента» планирует осуществить платеж в пользу ООО «Севергрупп» после получения средств, привлеченных в рамках размещения акций.

Фактический переход доли в «Утконосе» под контроль «Ленты» произойдет с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Приобретение «Утконоса» позволит «Ленте» значительно увеличить свою долю на онлайн-рынке и более эффективно конкурировать в этом сегменте в Москве, особенно в ценовых категориях «выше среднего» и «премиум». В результате доля «Ленты» на онлайн-рынке Москвы составит приблизительно 11%, прогнозирует компания.

Ожидается, что интеграция «Утконоса» будет проходить поэтапно с фокусом на совершенствовании операционных процессов и росте стоимости компании в долгосрочной перспективе, отметил ритейлер. В настоящее время руководство «Ленты» разрабатывает план последовательного объединения сервиса доставки «Лента онлайн» и «Утконоса» в единый бизнес с двумя брендами, каждый из которых будет охватывать собственный рыночный сегмент и определенные покупательские миссии.

«В прошлом году мы объявили о долгосрочной цели стать одним из чемпионов на розничном рынке России. Мы твердо убеждены, что онлайн-сегмент будет одним из драйверов роста «Ленты». «Утконос» является первопроходцем сегмента e-grocery в России и обладает уникальным опытом управления дарксторами, а также имеет базу лояльных покупателей и широчайший ассортимент продуктов среди онлайн и офлайн продуктовых ритейлеров в России», — сказал гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин (его слова процитированы в сообщении).

«Севергрупп» принадлежит 100% долей в ООО «Новый Импульс-50», управляющем бизнесом «Утконоса». Компания была создана в 2000 году и долгое время оставалась единственным заметным игроком на рынке интернет-торговли продуктами питания. Однако с приходом на этот рынок крупных игроков — сервисов доставки, офлайн- и онлайн-ритейлеров — и роста конкуренции «Утконос» утратил многолетнее лидерство (по итогам 2020 года лидером рынка стала Х5, в 2021 году ее обогнал «Сбермаркет»).

Весной 2019 года «Севергрупп» стала мажоритарным акционером «Ленты» (77,99% акций или 78,73% голосов). Вскоре после приобретения «Ленты» Мордашов говорил, что видит синергию между «Лентой» и «Утконосом», но объединять их пока не планирует, хотя не исключает такой возможности в будущем.

«Лента» — четвертый по выручке ритейлер и крупнейшая сеть гипермаркетов в РФ. Выручка компании по итогам 2021 года выросла на 8,6%, до 483,6 млрд рублей. Онлайн-продажи (через собственные и партнерские сервисы) увеличились более чем в три раза (на 208%), до 19,3 млрд рублей.

Популярные новости

To Top