Патологоанатом в Новой Зеландии пришел к выводу, что к смерти 30-летней Наташи Харрис, погибшей три года назад от остановки сердца, привело чрезмерное потребление кока-колы.
Как установили врачи, при жизни покойная употребляла не менее 10 литров газированного напитка ежедневно, сообщает русская служба Би-би-си.
Это вдвое превышет максимально допустимую медиками ежедневную дозу кофеина и в 11 раз — рекомендуемое ежедневное потребление сахара.
Незадолго до смерти Наташа Харрис — мать восьмерых детей — лишилась всех зубов.
Компания-производитель напитка отвергает выводы патологоанатомов. По мнению производителей, доказать, что смерть Харрис стала следствием употребления кока-колы, невозможно.
Как рассказали родственники покойной, у Харрис сформировалась настоящая зависимость от кока-колы: без доступа к любимому напитку у нее начинался тремор и другие симптомы абстинентного синдрома.
Кока-колу она пила на протяжении всего дня, пока бодрствовала. От такого количества сладкого ее зубы разрушились, и их пришлось удалить.
Почему не били тревогу?
По словам коронера Дэвида Крирара, потребление кока-колы усугубило сердечную аритмию Наташи Харрис — заболевание, при котором нарушается ритм сердцебиения и сердце бьется то слишком часто, то слишком медленно.
«Принимая во внимание все известные факты, я могу заключить, что, если бы Наташа Харрис не употребляла кока-колу в огромных количествах, крайне маловероятно, что она бы умерла в таком возрасте и при подобных обстоятельствах», — говорится в заключении коронера.
Согласно его подсчетам, в 10 литрах кока-колы, которые покойная выпивала ежедневно, содержится более 1 кг сахара и 970 мг кофеина.
Крирар отметил, что компания Coca-Cola не отвечает за здоровье потребителей, которые злоупотребляют ее продуктом.
Однако он призвал производителей безалкогольных напитков предупреждать покупателей о вреде чрезмерного употребления сахара и кофеина.
Мисс Харрис и ее семья должны были обратить внимание на тревожные признаки ухудшения состояния ее здоровья, заключил коронер.
«Тот факт, что за несколько лет до смерти ей удалили все зубы, и тот факт, что у одного или двоих ее детей не было эмали на зубах, должны были вызвать серьезную тревогу и у нее самой, и у ее родственников», — сказал Дэвид Крирар.