Интересное

Российские самолеты оснастят алкотестерами

В России грядет масштабная кампания по предотвращению употребления алкоголя среди летчиков. Озаботившись участившимися в последнее время авиакатастрофами, Минтранс, Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выступили за то, чтобы оборудовать кабины всех российских самолетов алкотестерами. Кроме того, ведомства предлагают ввести уголовную ответственность за употребление экипажем самолетов спиртного в рабочее время.

Стоимость профессионального алкотестера составляет около 1500 долл. Такой прибор способен определить содержание алкоголя за три секунды по короткому выдоху. По данным на конец 2010 года, российские авиакомпании эксплуатировали всего 1136 самолетов без учета нескольких сотен Ан-2. Таким образом, если оснащать приборами каждый самолет, на закупку алкотестеров может потребоваться до 1,7 млн долл.

Кроме того, МАК считает необходимым создать черный список не только пилотов, но и авиатехников и руководителей авиапредприятий. В эту базу должна попадать информация обо всех, кто допустил нарушения, повлиявшие на безопасность полетов, пишут «Известия».

Не все согласны с такими мерами. Так, глава профсоюза летного состава Мирослав Бойчук посоветовал ведомствам заниматься не созданием базы нарушителей, а решить вопрос нехватки пилотов. Однако предложения авиаторов не выглядят более адекватными: сократить сроки подготовки летчиков, разрешить допуск к работе нерезидентов, а также выделять большие средства на подготовку кадров.

В Минтрансе заверяют, что с авиакатастрофами и авариями чаще сталкиваются лишь небольшие авиакомпании, испытывающие финансовые проблемы. Они вынуждены экономить на безопасности. А в крупнейших российских авиакомпаниях за последние годы не произошло ни одного авиационного происшествия.

Тем временем недостаток финансирования приводит к тому, что далеко не все авиакомпании на сегодня используют бортовые средства объективного контроля во время полета. «В большинстве авиакомпаний на сегодня соображения рентабельности перевозок превалируют над требованиями безопасности полетов. Когда необходимо выбирать — безопасность или прибыль, — решения принимаются обычно в пользу денег», — отмечает аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.

Сейчас обсуждается предложение ввести во всех авиакомпаниях обязательный 100-процентный аппаратный контроль полетов. По мнению экспертов, нередко пилоты вынуждены нарушать требования безопасности полетов, опасаясь штрафных санкций со стороны руководства. Поэтому авиационные власти могут закрепить право экипажей принимать любые решения, направленные на обеспечение безопасности полетов. Предполагается, что эти и другие вопросы будут обсуждаться в четверг, 20 октября, в ходе большого совещания в Росавиации, посвященного вопросам безопасности полетов.

Между тем за последний год количество авиакатастроф в России выросло в девять раз по сравнению с 2010 годом. Как сообщала РБК daily ранее, 19 сентября МАК назвал причины крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском. В этой авиакатастрофе в июне 2011 года погибло 47 человек. Виноватым оказался экипаж воздушного судна, в частности его штурман, который находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.

Штурман Ту-134 Аман Атаев «проявлял повышенную активность» и своим поведением помешал нормальной работе экипажа. Ранее в программе «Вести недели» представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что Атаев непосредственно перед вылетом выпил стакан водки. В итоге слегка пьяный Атаев фактически устранил «второго пилота из контура управления воздушного судна на конечном этапе аварийного полета», говорилось в сообщении МАК. Командиру судна пришлось подчиниться штурману.

Источник: RBC-Daily

Популярные новости

To Top