HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Росинтер закончил 9 месяцев с чистым убытком

Ресторанная группа Росинтер закончила 9 месяцев 2011 года с убытком против прибыли год назад, так как на финансовых показателях группы сказались рост цен на продукты и расходы на страховые взносы.

Чистый убыток Росинтера по ММФО за январь-сентябрь 2011 года составил 276,6 миллиона рублей с учетом начисленного обесценивания резервов по сравнению с прибылью 213,6 миллиона рублей годом ранее, сообщила компания в пятницу.

Консолидированная чистая выручка выросла на 7,2 процента до 7,635 миллиарда рублей.

Показатель EBITDA по итогам девяти месяцев достиг 137,9 миллионов рублей. Росинтер улучшил эти показатели в сравнении с отрицательным значением на начало года.

«В течение первых 9 месяцев 2011 года Росинтер столкнулся с рядом краткосрочных вызовов, что в частности проявилось в ухудшении финансовых показателей по сравнению с предыдущим годом», — приводятся в сообщении Росинтера слова исполняющего обязанности президента компании Хью Кэрролла.

«Одновременно с этим мы наблюдали устойчивый тренд к восстановлению и в частности уже в 3 квартале мы показали рентабельность EBITDA на уровне 7,6 процента по сравнению с отрицательными значениями в первой половине года».

Но год к году динамика рентабельности EBITDA негативная: за январь-сентябрь 2010 года EBITDA составляла 747 миллионов рублей при марже 10,5 процента.

Валовая прибыль ресторанной группы за девять месяцев составила 1,473 миллиарда рублей при рентабельности 19,3 процента.

За аналогичный период прошлого года валовая прибыль Росинтера составляла 1,7 миллиарда рублей при рентабельности 23,9 процента. Компания объясняет снижение рентабельности валовой прибыли ростом себестоимости продуктов и напитков, расходами на оплату труда сотрудников и страховых взносов.

Чистый долг Росинтера вырос на 16,2 процента и составил по итогам девяти месяцев 1,331 миллиарда рублей.

Доля краткосрочных долгов выросла до 33,3 процента по сравнению с 20,3 процента на конец 2010 года. Показатель чистый долг/EBITDA составил 3,2 «под влиянием динамики показателя EBITDA».

Общее число ресторанов сети достигло 371 по итогам девяти месяцев 201 года. Росинтер также заявлял о том, что число его ресторанов по итогам октября 2011 года составляло 373. Таким образом, с начала года компания открыла всего четыре собственных ресторана (помимо франшизной сети со 120 ресторанами) при планах открыть 20 точек за весь год.

Расходы Росинтера на открытие новых ресторанов поднялись за январь-сентябрь более чем в два раза до 88,3 миллионов рублей. В январе-сентябре прошлого года на открытие новой точки компания тратила 32,6 миллиона рублей.

Ранее компания снизила снизил прогноз роста годовой выручки до 7-8 процента с 15 процентов.

В начале третьего квартала ряд показателей Росинтера продолжал ухудшаться. Так, продажи в сопоставимых ресторанах сети (like-for-like) за октябрь сократились на 4,4 процента из-за снижения числа клиентов.

Вице-президент Росинтера по корпоративным коммуникациям Валерия Силина объясняла негативную динамику продаж при росте среднего чека на 5,7 процента реакцией потребителей на повышение цен в течение года и вероятным ожиданием новой волны кризиса.

В сеть Росинтера входят 373 ресторана, включая 120 франчайзинговых, работающих под марками IL Патио, Планета Суши, 1-2-3 Кафе, TGI Friday’s и Сибирская корона.

Вместе с британской Whitbread Росинтер развивает сеть кофеен Costa Coffee. Основной бенефициар компании — ее основатель Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, сообщает Reuters.

Популярные новости

To Top