Остаться на плаву отечественному ресторанному бизнесу сейчас помогают власти Москвы. Главное условие для получения гранта — высокое качество по приятным ценам. Благодаря этому рестораторы подготовили ответ ушедшему западному фастфуду и открыли сотни отечественных кафе и ресторанов.
Люля-кебаб точно вкуснее гамбургера или чизбургера! Внешне похож на шаурму – тоже в лаваше. Главное отличие – внутри куриная колбаса, приготовленная на гриле, а не мясо на шампуре.
— Освобождаются площадки, на которые можно на выгодных условиях заходить. Конечно, на нас это сказалось благотворно.
На открытие точка быстрого питания получила грант. Так власти Москвы решили поддержать отечественных предпринимателей. Деньги пошли на аренду, покупку оборудования и продуктов.
«Если бы на самом деле мы знали, что такой поддержки не будет, возможно, мы бы и не приняли решение об открытии этой точки, потому что, сами знаете, после пандемии, ну, условия довольно сложные для ресторанного бизнеса», — рассказала управляющий партнёр сети «Кому люлей» Мария Галан.
Только по этой программе Москва выделила почти семьсот миллионов рублей. Всего на гранты открылись 323 новые точки. Обойти все за день, конечно, невозможно.
За чашкой кофе владельцы открывшихся заведений рассказывают, что конкурс грантов объявили на фоне ухода зарубежных компаний. Главное условие для получения денег – продавать качественную еду по низкой цене.
— Мы готовим 70 процентов нашей продукции в своём собственном производственном цехе. Это всё, что касается перекусов и десертов.
Чем больше новых точек, тем больше рабочих мест, и шире выбор у покупателя.
— В Москве невероятный темп, и хочется взять быстро, и чтобы это было недорого. И тем более в текущих условиях хорошо, что открываются новые места. Хороший ценовой сегмент. Доступно буквально каждому. Каждый может позволить кофе условно за 89 рублей.
Некоторые бизнесмены уже несколько лет подают заявки на программы поддержки. Например, сеть этих кофеен и грант на 4 новые точки получила, и в пандемию льготами пользовалась.
«Была поддержка в пандемию, когда, собственно говоря, направленность ее была на то, чтобы ретейл не увольнял персонал, поддерживал свой персонал, и мы в этот период наоборот нарастили свой штат, увеличили его, поэтому получили эту поддержку», — рассказала собственник сети кофеен Bodro coffee Светлана Тимошкина.
А во вторую ковидную волну дали субсидию на оплату коммунальных платежей. Это позволило остаться на плаву, получив кредиты под маленький процент.
«Денежные средства были направлены в основном на выплату заработной платы и на уплату налогов. Ну так же отдельно на расчет с отдельными поставщиками. Ну по сути, это мера была стабилизирующая, да», — сказал финансовый директор группы компаний «Шоколадница» Пётр Гудыно.
Судя по статистике, количество заведений в Москве увеличивается. Например, только в январе этого года их насчитывалось почти на 2 тысячи больше, чем было в прошлом году. Посещаемость точек фастфуда растёт, а вместе с ней и выручка.
«Любой предприниматель понимает, что государство его поддерживает. И это очень важно для него понимать, что он не находится один на этом странном падающем или не падающем рынке», — отметил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Принимать заявки на грант столичные власти планировали до 30 июня. Но из-за ажиотажа продлили на месяц, передает РЕН ТВ. Наряду с кебабными, бургерными, пиццериями в Москве на гранты претендуют заведения в стиле 80-х, или, как их уже прозвали, «ностальгические кафе», а также кондитерские.