Общепит: тут у нас

Сеть Domino’s Pizza сокращает присутствие в России

Международная сеть пиццерий Domino’s Pizza

Пандемия COVID-19 и последовавший кризис усугубили положение американской сети Domino’s Pizza в России. Несколько собственных и партнерских точек сети в ряде регионов могут не открыться после снятия ограничений. После кризиса франчайзи будут стараться перейти под более сильные бренды, а для Domino’s Pizza, вступившей в конфликт с несколькими партнерами, этот эффект может быть еще заметнее.

Сеть Domino’s Pizza ушла из Нижнего Новгорода и закрыла в городе два своих ресторана, сообщил источник издания “Коммерсантъ”, близкий к компании. Этих объектов уже нет в перечне точек на сайте сети. Кроме того, закрыли свои точки, работающие по франшизе, два партнера Domino’s Pizza в Подмосковье.

Проблемы Domino’s Pizza в России начались в 2019 году, когда компания вступила в конфликт со своими франчайзи. Владельцы большинства ресторанов, расположенных за пределами Москвы и Подмосковья, обвинили сеть в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки.

После этого в Domino’s Pizza ввели негласный запрет на продажу франшизы в регионах и стали выкупать у партнеров большую часть ресторанов за пределами Москвы и Подмосковья.

Прошлой осенью к российской Domino’s Pizza также было подано несколько исков с требованием возместить затраты на открытие убыточных ресторанов. Франчайзи, которому пришлось закрыть точки в Подмосковье в период пандемии COVID-19, также планирует требовать с владельца бренда компенсацию в суде.

В российском офисе Domino’s Pizza настаивают, что ни один из ресторанов не был закрыт окончательно из-за пандемии COVID-19. Но называть количество объектов, входящих в сеть сегодня, там отказываются. В компании добавили, что некоторые точки были закрыты на время ограничений, при этом расширив зоны доставки. По собственным данным, год к году выручка от онлайн-продаж компании выросла на 20%.

По мнению экспертов, компания могла решиться на оптимизацию наиболее убыточных точек, когда стало очевидно, что возвращение индустрии общественного питания к привычному ритму будет долгим и болезненным. Хотя пиццерии — один из самых устойчивых в условиях пандемии сегментов из-за исторически высокой доли доставки, указывают они. Так, в 2019 году доля интернет-продаж Domino’s Pizza в РФ без учета заказов навынос составляла 62% от всей выручки, которая в том году выросла на 17,5%, до 5,7 млрд руб.

Эксперты считают, что пандемия усугубила ситуацию для Domino’s Pizza, которой, скорее всего, придется закрывать и другие точки. Сегодня значительная часть сетей общепита, работающих по франшизе, заморозила развитие и занимается сохранением своего и партнерского бизнеса. Кроме того, упал и интерес потенциальных франчайзи.

Оптимизируют бизнес и конкуренты Domino’s Pizza. Так, основатель сети «Додо Пицца» Федор Овчинников говорил, что компания в апреле закрыла около 50 точек. В ГК «Шоколадница» (развивает по франшизе в том числе Pizza Hut) не исключают закрытия до 50% своих заведений.

Популярные новости

To Top