HоRеCа. Фастфуд. Общепит

«Буше» с финским акцентом. Сеть пекарен нацелилась на Хельсинки

Сеть пекарен-кондитерских «Буше» намерена вывести свою сеть на рынок Хельсинки. Эксперты рынка считают, что, с точки зрения маркетинга, выход за рубеж — это правильный шаг, однако указывают на то, что в Хельсинки сильные позиции у местных игроков рынка выпечки.

Как рассказала директор по маркетингу и рекламе сети пекарен-кондитерских «Буше» Ирина Жук, в начале весны 2012 года компания открыла две новых пекарни в Петербурге — рядом со станциями метро Василеостровская и Академическая. Инвестиции в обе точки составили 50 млн рублей, компания использовала как собственные, так и заемные средства. Количество посадочных мест в заведениях в среднем рассчитано на 60 человек. Сейчас сеть пекарен-кондитерских «Буше» насчитывает восемь точек, кроме того, у компании работает 16 автолавок. По словам госпожи Жук, в данный момент в компании не планируют увеличивать количество машин. «Однако в год мы собираемся открывать примерно по три новых пекарни-кондитерские в городе. Пока в Петербурге для нас достаточно места, в долгосрочной перспективе нас интересует Хельсинки», — рассказала Ирина Жук.

В «Буше» не назвали оборот компании, однако отметили, что в 2011 году он вырос на 17% по сравнению с аналогичным показателем за 2010 год.

По словам маркетолога и владельца кафе «17-19» Сергея Славинского, с точки зрения имиджа выход на рынок Хельсинки может быть и хорошим ходом: вероятно, заведение будет рассчитано на петербуржцев, которые часто выезжают в Финляндию. «С точки зрения конкуренции с финскими производителями выпечки и кондитерских изделий — ход бесперспективный, так как «Буше» проигрывает сильным игрокам по ассортименту и вкусовым качествам продукта», — констатирует господин Славинский.

По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, оборот рынка мини-пекарен и кафе-кондитерских в Петербурге составляет около $70-80 млн в год. В целом аналитики отмечают, что рынок мини-пекарен развивается очень активно, в том числе, предпочитают производить свою выпечку и крупные ритейлеры.

Наиболее известными игроками на рынке выпечки в Петербурге являются сети «Балтийский хлеб», «Волконский», «Бизе», Boulangerie Garcon.

В 2012 году ООО «Торговый дом «Волконский»», владеющее мастер-лицензией сети пекарен Maison Kayser на территории России и стран СНГ, намерено открыть третью точку в Петербурге. Оптимальным количеством пекарен-кондитерских в Петербурге в компании считают 7-10 заведений.

«Балтийский хлеб» в этом году запустил рестайлинг сети, инвестировав в него около $1 млн. Сейчас сеть «Балтийского хлеба» насчитывает восемь заведений, одно из которых работает по франшизе, и 14 автобулочных в Петербурге, при этом два кафе уже работают под новым брендом British Bakery. Кроме того, компания представлена в Великом Новгороде, Новосибирске, Мурманске. Завершить ребрендинг и рестайлинг всех кафе в Петербурге планируется до мая 2012 года.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top