Пищепром: тут у нас ...

В Руспродсоюзе объяснили, почему шоколад Lindt в России может отличаться от зарубежных аналогов

Шоколад Lindt

Отличия в составе аналогичных продуктов, продающихся на российском и зарубежных рынках, могут быть связаны со спецификой местного рынка. Такую точку зрения ТАСС высказал исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков.

4 декабря ФАС вынесла предупреждения производителям Persil, Ariel и Lindt из-за того, что они не информируют потребителей в России о том, что товары на территории РФ отличаются по качеству, составу и условиям использования от их же аналогов за рубежом.

«Нам неизвестны нормы международного законодательства, которые бы обязывали брендодержателя производить полностью аналогичный продукт в разных странах. Напротив, национальное законодательство предъявляет зачастую специфические требования к составу товара, условиям производства», — отметил Востриков.

Он напомнил, что в разных странах даже вода в водопроводе отличается по своим свойствам и методам очистки. «Маркетологи и технологи работают над запуском товара, позволяющего выйти на рынки других стран, и это вполне нормальный рыночный подход. На наш взгляд, нужно очень аккуратно подходить к рассмотрению таких категорий дел и тщательно анализировать все нюансы: особенности потребления, действующие техрегламенты, законодательные нормы и ограничения в стране, где продается товар и т. п.», — считает Востриков.

В частности, по его мнению, при оценке качества исследуемых продуктов питания нужно разграничивать умышленное снижение качества и адаптацию продукта под вкусовые предпочтения потребителей. «Например, в России более популярны соленые снеки, в Азии, наоборот, — сладкие. Производитель, выпускающий под одноименным брендом и те, и другие снеки, в данном случае не является нарушителем», — привел пример исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз.

Популярные новости

To Top