Пищепром: тут у нас ...

«Путинке» попытаются поднять рейтинг

Владелец водки «Путинка» передал полное управление брендом московскому заводу «Кристалл» в связи с финансовыми проблемами ее дистрибуторов — «Статус-групп» и «Кристалл-Лефортово». За последние годы продажи «Путинки» опустились до минимальных значений, и теперь перед «Кристаллом» стоит задача вернуть бренд в топ-5 самых продаваемых водок. Решать ее будет бренд-директор завода Станислав Кауфман, который создал бренд в начале 2000-х.

О том, что с конца февраля АО «Московский завод «Кристалл»» получил от владельца водки «Путинка» права на управление брендом, “Коммерсанту” рассказал гендиректор предприятия Роман Малышев. По его словам, «Кристалл» станет единственным производителем «Путинки» и будет отвечать за ее дистрибуцию. «Мы уже практически договорились примерно с десятью крупными дистрибуторами, работающими от Калининграда до Владивостока, о продажах «Путинки» вместе с другими нашими брендами»,— сообщил господин Малышев. Гендиректор московского дистрибутора алкоголя «Регион-50» Николай Лаушкин подтвердил договоренности с «Кристаллом»: «С нами соглашение подписано, отгрузки начались».

Решение передать управление «Путинки» «Кристаллу» связано с проблемами ее дистрибуторов — «Статус-групп» и «Кристалл-Лефортово». «Статус-групп» продавала «Путинку» с 1 января 2016 года, а в начале 2017 года объединила дистрибуцию с ГК «Кристалл-Лефортово». В феврале этого года «Статус» подал в суд заявление о собственном банкротстве. Долг компании перед «Кристалл-Лефортово», превысивший 6 млрд руб., вынудил последнюю остановить три своих завода, на которых выпускалась в том числе и «Путинка». Директор по маркетингу «Кристалл-Лефортово» Алла Постнова подтвердила, что в этом году компания перестанет заниматься «Путинкой».

От финансовых трудностей «Кристалл-Лефортово» и «Статус-групп» пострадал и «Кристалл», принимавший заказы от них на производство брендов. Как говорят на «Кристалле», долг компаний за выпущенную продукцию превышает 2 млрд руб. В декабре «Кристалл» подал к «Статусу» два иска на общую сумму 1,24 млрд руб.: один из них, на 1,19 млрд руб., Арбитражный суд Москвы удовлетворил, по оставшейся сумме стороны заключили мировое соглашение. «Из-за тех долгов, которые нам не погасили, с июля прошлого года «Кристалл» работал с перебоями, но в апреле производство вернется в нормальный режим»,— обещает Роман Малышев. Согласно производственной статистике, «Кристалл» в 2017 году выпустил 1,23 млн дал водки — на 5% меньше уровня 2016 года.

«Путинка» была придумана в 2003 году маркетологом Станиславом Кауфманом и до 2011 года входила в топ-3 самых продаваемых в России водок. Потеря брендом своих позиций началась после банкротства ее первого дистрибутора «Винэксим», где работал господин Кауфман. Из данных Nielsen на начало 2018 года видно, что «Путинка» теперь не входит даже в топ-40 продаваемых водок. Что касается «Кристалла», то он разливал «Путинку» с самого начала ее существования. В 2017 году, по данным завода, он произвел ее в объеме 176,35 тыс. дал, заводы «Кристалл-Лефортово» выпустили еще 82,48 тыс. дал. Для сравнения: в 2010 году объемы «Путинки» были 4,5 млн дал (данные журнала Impact).

Вернуть «Путинке» утраченные позиции теперь снова попытается Станислав Кауфман, работающий бренд-директором «Кристалла». По его словам, в этом году задача завода — выпустить и продать не менее 500 тыс. дал «Путинки». Цель следующего года амбициознее — вернуть бренд в топ-5 продаваемых в России водок. «У меня уже был опыт реанимации «Путинки» в 2015 году, когда она возвращалась на четвертое место по продажам. Надеюсь, что в эту же реку мне получится войти и в третий раз»,— говорит маркетолог. На начало этого года 5-е место в рейтинге Nielsen было у водки «Хортица» с долей 3,6%. Согласно данным Росалкогольрегулирования, в 2017 году розничные продажи водки в России составили 72,2 млн дал. Таким образом, чтобы войти в пятерку лидеров, «Путинке» нужно выйти на объем, превышающий 2,5 млн дал. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз сомневается, что в 2018–2019 годах продажи «Путинки» превысят 1 млн дал в год. «То, что марку вернули родителю, безусловно, пойдет ей на пользу, но за такой срок возвратиться в пятерку лидеров «Путинке» не удастся. Не поможет даже нынешняя популярность Владимира Путина, с которой неизменно ассоциируется эта водка»,— уверен эксперт.

По данным Роспатента, нынешним правообладателем «Путинки» является ООО «Реал-инвест». Его бенефициаром участники рынка ранее называли Аркадия Ротенберга. Связаться с представителями «Реал-инвеста» во вторник не удалось.

Популярные новости

To Top