Пищепром: тут у нас ...

«Эфко» поделилась «Слободой» с ритейлером Spar

Бизнес, бизнес партнеры

Масложировой холдинг «Эфко» разрешил «Спар Миддл Волга», развивающей супермаркеты Spar в регионах Поволжья, использовать словесный элемент «Слобода» в продуктах собственной торговый марки. Взамен, полагают эксперты, группа могла получить преференции в доступе к полкам магазинов сети, пишет издание «Коммерсантъ«.

ГК «Эфко» разрешила ООО «Спар Миддл Волга» (развивает супермаркеты Spar) использовать словесной элемент «Слобода» в обозначении собственной товарной марки (СТМ) «Слобода Подновье». Об этом говорится в мировом соглашении, подписанном компаниями.

«Слобода» — один из основных брендов «Эфко». По данным Nielsen, майонез под этим товарным знаком — лидер российского рынка с долей 18,8%. Под этим брендом компания также выпускает кетчуп, подсолнечное масло, йогурты и кефир. Аналитики торговых операций на российском рынке оценивают стоимость товарного знака в 263 млн руб.

Спор между компаниями начался в марте 2019 года, когда «Спар Миддл Волга» подала иск в суд по интеллектуальным правам с требованием прекратить правовую охрану 11 товарных знаков, относящихся к бренду «Слобода».

В свою очередь, одна из структур группы «Эфко» — ООО «Координирующий распределительный центр «Эфко-Каскад»» — в октябре подала к сети иск на 14,8 млн руб. за незаконное использование товарного знака «Слобода Подновье». Мировое соглашение между компаниями суд утвердил 3 декабря 2019 года.

По мировому соглашению КРЦ «Эфко-Каскад» безвозмездно предоставляет «Спар Миддл Волга» разрешение на использование словесного элемента «Слобода» в бренде «Слобода Подновье» в отношении товаров 29-го класса международной классификации товаров и услуг, таких как овощи и фрукты, грибы, орехи, ягоды, желе, варенье, компоты, а также консервы, корейские салаты и хренодеры. Сеть отказывается от производства соусов под спорным товарным знаком. Элемент «Слобода» на продукции «Спар Миддл Волга» по мировому соглашению не должен быть выполнен в старославянском стиле или быть идентичным брендам «Эфко».

Эксперты считают, что мировым соглашением «Эфко» достигла главного: «Спар Миддл Волга» не будет полностью копировать товарный знак. В последнее время популярна практика, когда торговые компании визуально максимально возможно приближают дизайн своих СТМ к известным брендам. «Эфко» защитила себя от рисков, не предоставив право «Спар Миддл Волга» на регистрацию бренда «Слобода Подновье».

«Слобода» — известный бренд, так что потребитель может воспринять появление продукции под товарным знаком «Слобода Подворье». На данном этапе, считают эксперты, группа могла получить преференции от сети — это может выражаться как в росте закупок, так и в выгодном размещении в торговых точках.

Популярные новости

To Top