Молочная отрасль. Мороженое

Импортное мороженое теряется на российском рынке

Доля продаж импортного мороженого на российском рынке сократились приблизительно в два раза по сравнению с докризисным периодом, сказал RNS гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

«Сократилась (доля импортного мороженого. — RNS) примерно вполовину, — рассказал он. — По нашим подсчетам, если брать основных поставщиков Евросоюза, а также Белоруссию, Украину и Швейцарию, общий объем импорта за прошлый год составил около 7 тыс. тонн. Раньше было 12–13 тыс. тонн», — отметил он, пояснив, что речь идет о периоде до падения рубля в конце 2014 года.

В настоящее время доля импортного мороженого на российском рынке составляет около 2–2,5% от общего объема.

«Импорт составляет примерно 2–2,5% от всего объема мороженого, находящегося на нашем рынке», — сказал Елхов. По его данным, в настоящее время объем рынка мороженого в России составляет около 400 тыс. тонн.

Он подчеркнул, что импортное мороженое довольно дорогое, поэтому оно продается преимущественно в крупных розничных сетях.

«В основном это достаточно дорогое мороженое, особый сегмент, оно продается в больших сетевых супермаркетах, — заметил Елхов. – Это удел крупных городов, вы в Московской области Movenpick найдете? Очень сомневаюсь», — добавил он.

По мнению Елхова, российскому производителю нет смысла выходить в сегмент, который занимает дорогое импортное мороженое, поскольку оно рассчитано на определенную аудиторию и занимает незначительную долю российского рынка.

«Нам такое мороженое производить в этих мизерных объемах просто неинтересно», — заметил он.

По мнению президента Союза мороженщиков, дальнейший рост цен на импортное мороженое может привести к постепенному «вымыванию» этого сегмента с российского рынка.

«Если постоянно будет изменяться цена валюты, этот ассортимент будет вымываться. Конечно, какая-то доля останется, но это может работать и по заказу, и через интернет, и через ресторанную сеть», — считает Елхов.

Популярные новости

To Top