Импортер и дистрибьютор алкоголя Simple интересуется покупкой земель для виноградников в России, рассказал RNS соучредитель и вице-президент компании Анатолий Корнеев. По его словам, российское вино становится более привлекательным для покупателей.
«Планируем, в планы входит», — сказал Корнеев, отвечая на вопрос, планирует ли Simple покупать земли для виноградников в России. Компания рассматривает активы в разных регионах России, говорит Корнеев. «У нас нет ограничений, главное, чтобы это было качественно и соответствовало имиджевой политике компании. То есть это может быть Крым, может быть и Кубань, вопрос только в эффективности сделки, она не быстрая», — подчеркнул вице-президент Simple.
Simple хочет быть производителем, и для этого ей нужно не меньше тысячи га земель, продолжает Корнеев. «Нам нужна большая земля, потому что мы хотим быть производителями. Нам неинтересно купить марку и привозить из какой-нибудь Южной Америки и дальше это продавать под названием российского вина. Поэтому любой виноградник стоит прилично и в России это недешевая инвестиция, немаленькая. Цифра будет зависеть от предложения», — добавил он.
Варианты есть, но они обсуждаются, и говорить о какой-то конкретной сделке пока рано, подчеркивает Корнеев. «Секретно и закрыто обсуждается один вариант, он достаточно крупный, но не факт, что получится, поэтому об этом сейчас рано говорить», — сообщил вице-президент Simple, не уточнив, в каком регионе находится участок. Корнеев также подчеркнул, что покупкой виноградников «Массандры» Simple не интересуется: «К сожалению, бренд существует, но существует умозрительно, и качества за этим не стоит».
Сейчас на покупку виноградников есть определенный «бум», отмечает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Все понимают, что есть определенный бум, и, скорее всего, им придется просто покупать землю, которую придется осваивать. Хотя у нас масса земель старых виноградников, которыми никто не занимается. Таких тысяч 30 гектаров по России и в Крыму», — говорит он. По его словам, для того, чтобы сделать виноградник, требуется 1 млн руб. на 1 га в год.
У Simple уже есть земли в Грузии, где сейчас идет процесс высадки виноградников, но это не быстрый процесс и продукция появится на рынке не скоро, отмечает Корнеев. «У нас есть торговые марки, но это пока еще для рынка не афишируется. Мы зарегистрировали, у нас есть несколько линеек, есть этикетки, все готово. Но когда будет продукт, тогда мы сможем сделать полномасштабную презентацию», — добавил он.
Хотя санкции и продовольственное эмбарго не коснулись винного рынка, импорт вина в Россию по итогам 2015 года упал на треть. По оценкам Дробиза, в прошлом году в Россию было завезено 162 млн литров столового вина — на 30% меньше, чем годом ранее, и 33,2 млн литров игристых вин — на 34% меньше. В то же время импорт виноматериала вырос на 19%, поскольку российское вино стало замещать выпадающие объемы импортного.
По словам Корнеева, если традиционно пропорция между импортным и российским вином выглядела как 40 на 60%, то сейчас она изменилась до 25 на 75%. «Происходит подспудное замещение, и причины в основном экономические: российское вино стало актуальнее на полках, привлекательнее, есть патриотические настроения», — отмечает он.
Сейчас в портфеле Simple есть вина некоторых российских производителей, в частности «Абрау-Дюрсо», винного хозяйства «Раевское», а также подписан контракт с заводом «Золотая балка» в Севастополе. В 2016 году Simple намерена увеличить число российских брендов в своем портфеле, и по итогам года их доля в портфеле может составить до 10%, отмечает Корнеев.
Simple Group занимается импортом и дистрибуцией алкоголя. Компания была основана в 1994 году и принадлежит Максиму Каширину (80%) и Анатолию Корнееву (20%).