«Спрайт» поможет избежать похмелья по утрам

Команда китайских исследователей из университета Сунь Ят-Сена (Sun Yat-Sen University) занялась изучением одной из насущных проблем современности: как минимизировать последствия потребления алкоголя? Как выяснилось, избежать утреннего похмелья поможет газировка «Спрайт».

Учёные провели лабораторные испытания множества напитков, чтобы определить, какой из них лучше всего стимулирует выработку ферментов, расщепляющих ацетальдегид — опасное для организма химическое соединение, которое вырабатывается в организме человека, употребившего алкоголь.

Человечество уже долгое время ищет универсальное решение проблем похмелья и других неприятных последствий бурных возлияний. Существует масса народных средств, якобы облегчающих головную боль, сухость во рту и чувствительность к шуму, с которыми сталкивается на утро человек, «перепивший» накануне вечером. К сожалению, почти все эти средства малоэффективны.

Но всё может измениться, если учёные из Поднебесной правы. Согласно их статье, опубликованной в журнале Food and Function, именно Sprite стимулирует выработку ферментов, заставляющих ацетальдегид быстрее выводиться их организма.
За основу своего исследования команда взяла предыдущие работы, в ходе которых выяснилось, что человеческий организм борется с алкоголем, в него вливаемым, в два этапа. Для начала к работе подключается фермент алкогольдегидрогеназа, который расщепляет алкоголь, преобразуя его в ацетальдегид. Затем наступает очередь другого фермента — альдегиддегидрогеназы, который расщепляет ацетальдегид до ацетата.

Первый этап борьбы организма с алкоголем как раз и является корнем всех зол: боль вызывает большое количество ацетальдегида, образовавшегося в результате расщепления спиртов. Учёные полагают, что естественным решением данной проблемы будет стимуляция выработки альдегиддегидрогеназы, которая ускорит дальнейшее расщепление вредного вещества.
В теории, на основе этих выводов можно было бы создать новое лекарство, но исследователи принялись за поиск коммерчески доступных средств, которые бы справились с этой задачей. Из 57 протестированных напитков именно «Спрайт» ускорил выработку фермента лучше остальных. К слову, в Китае эта сладкая газировка называется Сюэ би (Xue bi).
Учёные планируют в скором времени приступить к испытаниям методики на добровольцах. Пока ещё результатов для окончательных выводов маловато, но команда уверена в успехе. Действительно, кто откажется опробовать ещё один, казалось бы, безопасный способ борьбы с похмельем?

Вести.ru