Исследования

Черный чай — абсолютный лидер: россияне стали покупать больше чая чем кофе

Чай с лимоном
© Depositphotos

Россияне во втором квартале текущего года стали покупать больше чая, чем в апреле-июне прошлого года, тогда как продажи кофе снизились, говорится в совместном исследовании «CберМаркетинга» и «Чек Индекса».

«По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», во втором квартале 2023 года чай стали покупать на 6% чаще, а средний чек стал больше на 5% и составил 194 рубля, в сравнении со вторым кварталом прошлого года. Число продаж кофе снизилось на 8%, а вот средний чек вырос на 22%, до 476 рублей», — говорится в исследовании.

При этом, передает ТАСС, растворимый кофе стали покупать меньше на 6%, молотый — на 8%. При этом наибольший объем покупок во втором квартале 2023 года пришелся именно на растворимый и молотый кофе. Продажи зернового кофе сократились на 12%, кофе в капсулах — на 17%. По мнению экспертов «Чек Индекса», снижение продаж кофе в основном связано с высокой базой продаж 2022 года.

«При этом в первом полугодии 2023 года увеличения числа покупок не наблюдалось. Потребительский интерес сместился в сторону чая и других напитков. Тем не менее, спрос на кофе сохраняется, особенно среди жителей мегаполисов, которые все больше заказывают этот товар в онлайне», — добавляется в исследовании.

В свою очередь анализ «СберМаркетинга» на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что в первом квартале 2023 года 80% россиян продолжили пить чай каждый день, 15% — несколько раз в неделю, оставшиеся 5% — реже. За год эти показатели не изменились. При этом рассыпной чай в 3,7 раза популярнее чая в пакетиках.

«Черный чай — абсолютный лидер среди вкусов россиян. Он на 64% популярнее, чем зеленый чай, занимающий вторую позицию. На третьем месте — фруктовый чай, на четвертом — с бергамотом, а на пятом — цейлонский. Наименее востребованными оказались ассам и матча. Вкусовые предпочтения за год не поменялись», — отмечают авторы. 

Популярные новости

To Top