В Мире. Экономика. Рынки

Животноводство Беларуси работает с нулевой рентабельностью — Минсельхозпрод

Заместитель начальника главного управления продовольствия Минсельхозпрода Мария Климова 23 мая на семинаре «Современные тенденции в техническом регулировании и управлении качеством мясной продукции» в Минскезаявила, что первый квартал текущего года для представителей мясной промышленности оказался сложным, финансовое положение животноводческих хозяйств ухудшилось — с убытками работали 16 из них. Об этом пишет БелаПАН.

По ее словам, в целом отрасль по итогам первого квартала сработала с нулевой рентабельностью, тогда как за аналогичный период 2012 года этот показатель составил 6,1%. «Серьезное влияние на финансовое состояние хозяйств оказало вхождение России в ВТО и рост закупочных цен на 20%. Однако в текущем году тенденция наращивания животноводческой продукции сохранится», — отметила Климова, добавив, что количество потребляемого мяса в Беларуси на душу населения составляет 84 кг, что в два раза превышает среднее мировое потребление.

Климова сообщила, что за первый квартал этого года реализовано мясопродуктов на экспорт 95,7 тыс. тонн на 344,7 млн. долларов, что на 5,2% выше уровня прошлого года. Из них 15,3 тыс. тонн составил экспорт колбасных изделий с темпом роста 14,6% к прошлому году. «Основной задачей в развитии экспорта является производство продукции с высокой добавленной стоимостью — в прошлом году экспорт данной продукции вырос в 2,4 раза», — сказала Климова. В прошлом году предприятиями мясной промышленности было произведено товарной продукции на 5,7 трлн. рублей, на 21% выше уровня 2011 года.

В рамках повышения конкурентоспособности белорусской мясной продукции за 2011 год — первый квартал 2013-го в отрасль направлено 1 трлн. 163 млрд. рублей, или около 30% от запланированной суммы.

Средства направлены в соответствии с программами по развитию мясной промышленности. Всего с 2011 года по 2015-й в отрасль на переоснащение производства планируется направить 3 трлн. 859 млрд. рублей (72% из данной суммы являются собственными средствами предприятий, остальное — кредитными ресурсами).

По словам Климовой, для повышения роли белорусской продукции на рынке необходимо прежде всего усилить работу маркетинговых служб заводов, а также обеспечить изготовление и реализацию элитных мясных полуфабрикатов, создать условия по увеличению сроков годности данных полуфабрикатов — в охлажденном виде до 25—30 суток и более — внедрить вакуумную упаковку, упаковку в модифицированной газовой среде и другие современные виды упаковки.

Кроме того, сообщила Климова, во исполнение республиканской программы развития овцеводства на 2013—2015 годы животноводами проводится работа по возрождению овцеводства. «Программой предусмотрено в 2013 году реализовать на убой 275 т овец в живом виде. К 2015 году объем реализации возрастет до 1.590 тонн в живом виде, в связи с чем перед заводами стоит задача подготовить производственные мощности к переработке овец», — сказала Климова.

Популярные новости

To Top