Отраслевая ассоциация производителей и распространителей алкогольных напитков LADRIA объявила о выходе из Федерации продовольственных предприятий (LPUF) в знак протеста. Ее участников не устраивает планируемая отмена ограничений на торговлю пива крепостью ниже 5,8%. По мнению LADRIA, действия федерации противоречат принципам свободной конкуренции, пишет портал rus.db.lv.
Речь идет о поправках к закону «Об обороте алкогольных напитков», которые предусматривают освобождение от ограничений на продажу алкоголя большой группы алкогольных напитков – пива с содержанием абсолютного алкоголя не выше 5,8%. LADRIA не считает возможным платить членские взносы и состоять в организации, действия которой не совпадают с провозглашенной миссией LPUF – помогать предпринимателям решать важные отраслевые вопросы.
Председатель правления LADRIA, генеральный директор АS Latvijas balzams Гунтис Аболтиньш–Аболиньш считает неприемлемой ситуацию, когда организация, объединяющая компании пищепрома, не представляет в равной мере интересы всех ее членов в существенных для них вопросах.
Производители и распространители алкогольных напитков (вин и крепкого алкоголя) пояснили, что сейчас в ответственной комиссии Сейма в срочном порядке в последнем чтении рассматриваются спорные поправки, которые предполагают ряд ограничений при продаже и рекламе алкогольных напитков, а также меры по снижению их доступности. В том числе предусмотрена продажа алкоголя в ограниченных отделах в магазине, чтобы уменьшить доступность алкоголя для молодежи. Большинство инициатив члены LADRIA поддерживают, но их категорически не устраивает острое желание депутатов освободить от этих ограничений пиво крепостью до 5,8%.
«Это двуличие – публично говорить об ограничении доступности алкоголя для молодежи и в то же самое время лоббировать пиво, напиток, наиболее популярный среди молодежи», – считают производители крепкого алкоголя.
Данные исследования Центра экономики здоровья показывают, что самым популярным алкогольным напитком среди молодежи в возрасте до 18 лет является пиво. Это подтверждает и опрос, проведенный ESPAD – молодежь в возрасте 15-16 лет чаще всего приобретает пиво (31,2%) и сидр (21,2%), передает Mixnews.lv.