В Мире. Экономика. Рынки

В Китае местные компании теснят бренды из США

В то время как Пекин и Вашингтон движутся к полномасштабной «торговой войне», американские бренды в Китае сталкиваются с еще большей угрозой — местными конкурентами, обладающими инновационными продуктами и поддержкой китайского правительства. Об этом пишет агентство Reuters.

Доминирование известных американских брендов, таких как Apple, Starbucks и Pampers компании Procter & Gamble, оспаривается. Это может поставить под угрозу сотни миллиардов долларов, которые американские фирмы зарабатывают в Китае.

Согласно совместному докладу Bain и Kantar в прошлом году местные бренды захватили почти три четверти китайского рынка товаров повседневного спроса (Fast Moving Consumer Goods, FMCG) на 639 млрд юаней ($97 млрд). В 2013 г. они контролировали две трети рынка.

Рыночная доля американских товаров, таких как Pampers, зубная паста Colgate и детское питание Mead Johnson, за последние пять лет сократилась примерно на 10 процентных пунктов. Данные отражают результаты опроса 40 тыс. городских домохозяйств.

В то же время быстро росли китайские бренды, такие как SeeYoung, предлагающий шампунь без силикона, и Pechoin, производитель продуктов для ухода за кожей.

В прошлом финансовом году Apple заработала в Китае $44,8 млрд, P&G — около $5,2 млрд, производитель спортивной одежды Nike — $4,2 млрд.

Доля iPhone на китайском рынке смартфонов остается на уровне около 10% с 2012 г., показывают данные аналитической компании Canalys. По размеру рыночной доли американскую Apple обходят китайские производители телефонов, такие как Oppo, Vivo и Huawei.

Starbucks, которая процветала в Китае на фоне зарождающейся культуры кофе, заявила, что рост сопоставимых продаж в стране замедлился до нуля во II квартале 2018 г. Компания сослалась на проблемы доставки, но она также столкнулась с растущей волной небольших, быстрорастущих местных конкурентов в крупных городах Китая.

Давление из-за ужесточения конкуренции испытывают не только американские, но и европейские бренды.

В целом китайские бренды в прошлом году получили большую долю рынка, чем у иностранных конкурентов, в 21 категории потребительских товаров, таких как средства по уходу за кожей, шампуни и детское питание, показали данные Bain.

Продажи местных брендов подскочили на 7,7% в 2017 г. по сравнению с ростом на 0,4% у их зарубежных конкурентов.

Между тем, торговый конфликт между двумя крупнейшими экономиками мира обостряется. Как сообщали «Вести», на прошлой неделе президент США Дональд Трамп заявил, что поручил торговому представителю США подготовить список китайских товаров на сумму $200 млрд, в отношении которых могут быть введены дополнительные пошлины в размере 10%.

Это произошло, после того как Госсовет КНР одобрил введение дополнительной пошлины в размере 25% на 659 наименований американских товаров на сумму около $50 млрд. Действия Пекина в свою очередь стали ответом на введение США пошлин в размере 25% на импортируемую из Китая продукцию на $50 млрд.

Рекламный баннер ГК СОЮЗСНАБ

Популярные новости

To Top