В Мире. Экономика. Рынки

В Финляндии ожидают переворот на рыбном рынке

Самой любимой рыбой финнов традиционно считается лосось, однако три четверти лососевых рыб попадают на финский стол из-за границы. Ситуация в скором времени может измениться, если новый рыбзавод, основанный в Саво, добьется поставленных целей, пишет Yle.

В промышленной зоне, принадлежащей компании Stora Enso, в бассейнах с очищенной озерной водой плавает рыба – больше двухсот тысяч мальков и взрослых лососей. Первые упаковки со свежим филе отправятся отсюда в магазины уже через пару недель. Как исследователи, так и вся рыбная промышленность внимательно следит за процессом, поскольку в материковой части страны раньше никогда не выращивали лосося в условиях замкнутой системы в настолько больших масштабах. Если у рыбозаводчиков все получится, то это будет большой шаг для финской рыбной промышленности.

— Самый большой плюс в промышленном выращивании лосося в замкнутой системе является то, что мы больше не зависим от смены времен года. Вода в резервуарах постоянно держится одной температуры, поскольку мы регулируем ее самостоятельно, — заявляет Кай Арвонен из компании Finnforel, занимающейся промышленным разведением лосося и форели.

Поскольку в бассейнах с усиленно циркулирующей водой лосось более подвижен, нежели в обычных резервуарах, его мясо также отличается в лучшую сторону.

— Поскольку искусственное течение очень быстрое, то рыба не жирнеет, мясо становится более плотным, и в целом лосось более качественный. Главное – это кормежка. Можно ли настроить подачу корма так, чтобы регулировать вес и содержание полезных жиров в будущей рыбе? Да, это возможно, — заявляет Арвонен.

В Финляндии по-прежнему едят меньше рыбы, чем советуют диетологи. В магазине на выбор покупателей влияет множество факторов.

— Я обычно с подозрением отношусь к упакованной в вакуум рыбе. Покупаю только ту, что на прилавке, она была во льду все время. Но эта рыба обычно гораздо дороже, — комментирует Леена Ряйсянен из Куопио.

Цель новой компании из Куопио заключается именно в этом: убедить покупателей в том, что свежую рыбу можно найти не только на прилавке, но и на полках с расфасованным готовым товаром. Если эта цель будет достигнута, то от покупателей не будет отбоя как на родине, так и за рубежом.

Популярные новости

To Top