В Мире. Экономика. Рынки

Time: слияние пивных гигантов убьет крафтовый рынок

Соглашение об оформлении пивных компаний Anheuser-Busch InBev и SABMiller в одну будет означать, что эта компания станет владеть более 4000 марками пивка, включая 8 из 10 самых популярных брендов в США. В случае этого, новый Bud-Coors-Miller-Stella-Molson конгломерат сразу будет ответственен за производство примерно 30% всего пенного напитка в мире, сообщает Gazeta.ru со ссылкой на Time.

Если все пойдет по плану, то новая компания в дальнейшем сможет завоевать еще большую часть рынка. Она также, возможно, сможет перебороть тренд, особенно заметный в США — развитие небольших, независимых пивоварен. По некоторым данным, количество продаж крафтового пива увеличилось в два раза за последние пять лет, в то время, как продажи «большого» пива таких марок, как Budweiser и Miller, либо остановились, либо упали. Издание приводит несколько пунктов о том, как развивается борьба крафтового пива и огромных пивных компаний, и как большие игроки могут повлиять на текущую ситуацию в свою пользу.

Например, многие компании создали свои собственные мини-пивоварни, как Shock Top, которой владеет компания Anheuser-Busch InBev. По данным одного из источников издания, «75% потребителей уверены, что пиво Shock Top производят в небольшой/неизвестной пивоваренной компании». Тем не менее, есть и случаи, когда на компании подают в суд за такое введение потребителей в заблуждение, да и к тому же это нарушает правила ассоциации.

Крупные компании применяют и другую тактику — покупают мини-пивоварни, чтобы уменьшить конкуренцию. Владельцы, которые соглашаются на покупку, говорят своим потребителям, что такие изменения не повлияют на качество их продукции. Тем не менее, отмечает издание, не все потребители верят этим словам. Подобной философии похоже придерживается компания Anheuser-Busch, которая выкупила такие мини-пивоварни, как Goose Island, Elysian, 10 Barrel, Golden Road и Blue Point. Учитывая, что производителей крафтового пива становится все больше, даже несмотря на такие действия, есть вариант выкупить ключевых игроков среди таких мини-пивоварен, чтобы остальные не смогли иметь влияние на рынок в целом.

Есть и вариант слияния, чтобы привести к полному заполнению рынка. Компании, ранее конкурировавшие за потребителя, тратя все больше и больше денег на рекламу, при таком подходе могут сэкономить. Если они будут работать совместно, то смогут обговорить рекламную кампанию и уж точно потратят меньше, чем если бы конкурировали между собой. Вкусы потребителей вряд ли изменятся, но компании могут попытаться порадовать своих владельцев путем консолидации, которая покажет рост доходов компании, пусть и только на бумаге.

Ранее сообщалось, что крупнейшая пивоваренная компания мира Anheuser-Busch InBev (InBev) достигла соглашения о покупке второй по величине рынка британской SABMiller.

Популярные новости

To Top