Датская пивоваренная компания Сarlsberg готовится к закрытию предприятий в России и увольнению работников. Об этом говорится в интервью главы компании Йоргена Буля Расмуссена, опубликованном в газете Berlingske.
«Мы находимся под воздействием определенных макроэкономических факторов, с которыми ничего не можем поделать», — признался глава Сarlsberg, которой российский рынок приносит до 40% операционной прибыли.
После покупки Scottish & Newcastle в мае 2008 года Carlsberg стала владельцем Baltic Beverages Holding (BBH) — крупнейшего (85%) акционера российского пивоваренного концерна «Балтика». До этого Baltic Beverages в равных долях принадлежал Carlsberg и Scottish & Newcastle.
В феврале 2012 года Carlsberg Group официально заявила о намерении стать единоличным владельцем «Балтики». С тех пор, рассказывает Расмуссен, «в России были значительно повышены акцизы на пиво, введен запрет на продажу напитка в киосках, а теперь идет нечто вроде торговой войны между Россией и Западом».
«Мы используем имеющиеся мощности на 50-60%», — сообщил Расмуссен.
«До сих пор мы считали, что рост возобновится и мощности будут нам нужны. Сейчас ситуация изменилась», — сетует глава Сarlsberg.
«Закрытие одного или, может быть, двух пивзаводов — это следующий этап. Мы планируем это», — сказал он.
«Пивоваренная компания «Балтика» имеет десять заводов в десяти городах России: Санкт-Петербург, Воронеж, Красноярск, Тула, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Челябинск, Самара, Новосибирск и Ярославль.
Президент «Балтики» Исаак Шепс заявил ИТАР-ТАСС, что решение о закрытии предприятий в России пока не принято.
«Мы пока не решили, что делать, это одна из возможностей», — сказал он, не уточнив, в какие сроки может быть принято такое решение, а также о каких заводах может идти речь.
21 августа в своем отчете Carlsberg указала, что отгрузки продукции на российском рынке в первом полугодии снизились на 11% на фоне падения рынка в целом и рыночной доли компании.
Кроме того, передает ИТАР-ТАСС, по итогам первого полугодия 2014 года российский пивной рынок в натуральном выражении сократился на 6-7% из-за плохой макроэкономической конъюнктуры и неблагоприятных погодных условий. При этом в денежном выражении за отчетный период российский рынок вырос.
Компания также ухудшила прогноз российского рынка пива на 2014 год. Так, Carlsberg ожидает, что снижение по итогам года составит до 9% против 4-6%, предполагаемых ранее. По данным агентства Fitch, российский рынок пива в натуральном выражении ежегодно сокращается с 2009 года.