В Мире. Экономика. Рынки

РСХН: Греции нужно рекламировать свои вина

Греции нужно рекламировать свои вина на российском рынке, чтобы обеспечить увеличение экспорта этой продукции. Такое мнение выразил журналистам руководитель Россельхознадзора (РСХН) Сергей Данкверт, проводивший в Афинах переговоры с министром сельскохозяйственного развития и продовольствия Греции Атанасиосом Цафтарисом.

Данкверт считает, что греческому государству нужно прилагать определенные усилия, чтобы увеличить экспорт. В настоящее время многие страны нарастили поставки в Россию, в том числе из Южной Америки, а «Греция все время примерно в одном положении», отметил он. «Я думаю, что это не отражает действительность», — сказал глава Россельхознадзора, сообщив, что поставки греческого вина даже упали в 3 раза по сравнению с 2010 годом.

Что касается греческой специализации, например, производства шафрана, используемого в качестве натурального пищевого красителя, и мастихи (смолы вечнозеленого дерева с острова Хиос, обладающей неповторимым ароматом, вкусом и ценными целебными свойствами), то здесь тоже нужна реклама, продолжил Данкверт. «Мастиха — вещь хорошая для тех, кто ее знает, поэтому ее тоже надо пропагандировать», — сказал глава ведомства, добавив, что «рынок специй у нас сейчас очень гибкий и потреблять их в России стали намного больше». «Даже в центре Москвы магазины индийских специй — это уже не редкость, раньше был один на всю Москву, а сейчас (их) уже достаточно много», — пояснил он.

По мнению Данкверта, роль государства должна выражаться не в субсидиях экспортерам, а именно в рекламе. «Недавно я решил зайти на выставку «Продэкспо», чтобы просто не отрываться от жизни, — рассказал руководитель Россельхознадзора. — А жизнь изменилась очень серьезно. Российские компании — мясокомбинаты — на «Продэкспо» (имели) двухэтажные стенды с сервисом и едой. Французские компании везде открывали (для дегустации) бутылки с вином. Грецию не заметил, может быть, не там ходил».

Данкверт считает, что из Греции в Россию будут увеличиваться поставки фруктов и вина. «Это идет и так отдельно, мы никаких ограничений там не делали, — сказал он. — То, что касается молочной продукции, мороженого, однозначно я думаю, что увеличится количество, как и (поставки) специфических видов, таких как баранина и козлятина». «Не думаю, что это будут большие количества, так как (Греция) это не Австралия и не Новая Зеландия, но вместе с тем, это то, что на нашем рынке востребовано», — отметил глава Россельхознадзора.

Греция традиционно поставляла в Россию абрикосы, вишню, персики и другие фрукты, сказал глава ведомства. «Их количество колебалось — доходило в хорошие годы до 150 тыс. тонн, в 2013 году было меньше — где-то 115 тыс. тонн, — сообщил он. — Однако традиционные для Греции цитрусовые на наш рынок вообще никак не влияют. Тысяча с небольшим тонн, и виноград тоже тысяча тонн, что значительно отличается от Турции. Турция стала поставлять 350 тыс. тонн (из них цитрусовые — 130 тыс. тонн). То есть достаточно серьезный уровень». По винограду Греция — в группе непривлекательных стран. Турция поставляла в «хорошие» годы 120-130 тыс. тонн, сейчас 77 тыс. тонн. «Поэтому если рассматривать торговый оборот, то я думаю, что у Греции есть серьезные резервы, потому что эта часть (сельскохозяйственной продукции) явно недопоставляется», — подчеркнул Данкверт.

Популярные новости

To Top