Прибыль датского пивоваренного гиганта Carlsberg за 2017 год оказалась гораздо ниже прогнозов аналитиков на фоне падения продаж и существенного списания на ключевом для компании российском рынке.
Carlsberg, третий по величине пивоваренный концерн в мире, сообщил, что объемы продаж пива в прошлом году выросли на всех рынках, за исключением России, где был зафиксирован спад на 14 процентов, а рыночная доля компании за год сократилась до 31,9 процента с 34,6 процента.
Россия является основным рынком для Carlsberg в восточноевропейском регионе — на ее долю приходится примерно пятая часть всех продаж компании.
Чистая прибыль по итогам года снизилась до 1,26 миллиарда датских крон ($209,85 миллиона) с 4,49 миллиарда годом ранее, не оправдав усредненный прогноз аналитиков, опрошенных Рейтер, на уровне 4,86 миллиарда крон.
В отчете отражена переоценка основного бренда Carlsberg в России — Балтика, который обесценился на 4,8 миллиарда крон.
По показателям Carlsberg сильно ударил запрет на продажу пива в полимерной потребительской таре (ПЭТ-таре) объемом более 1,5 литра, введенный в России в прошлом году в рамках борьбы властей со злоупотреблением алкоголя в стране.
“Объемы продаж в России и наша рыночная доля серьезно пострадали из-за ограничений на ПЭТ-тару”, — говорится в заявлении Carlsberg.
Компания сообщила, что операционная прибыль, как ожидается, в этом году вырастет на 4-6 процентов, рекомендовав увеличить дивиденды за 2017 год на 60 процентов до 16 крон на акцию.