Французский производитель крепких алкогольных напитков Remy Cointreau предупредил во вторник, что снижение его операционной прибыли за весь год может оказаться двузначным в результате замедления спроса в Китае.
Компания, производящая коньяк Remy Martin, ликер Cointreau и ром Mount Gay Rum, сообщила Рейтер, что оптовые покупатели в Китае все еще не реализовали свои высокие запасы, а в Европе на потребителей давит неясная экономическая конъюнктура.
На деятельность Remy Cointreau в Китае, как и ее глобальных конкурентов Diageo и Pernod Ricard, отрицательно повлияла борьба властей КНР с тратами чиновников на подарки, а также замедление темпов роста экономики Поднебесной.
«Несмотря на хорошее первое полугодие, группа очень осторожна в оценках (деятельности) в оставшейся части года и предсказывает двузначное падение операционной прибыли, тогда как консенсус-прогнозы указывают, что прибыль будет стабильна», — написала Кристин Ропер, аналитик брокерской конторы Gilbert Dupont.
Спад в Китае уже привел к 10,4-процентному падению продаж коньяков Remy в первом полугодии финансового года, закончившемся 30 сентября.
Текущая операционная прибыль за шесть месяцев составила 132,7 миллиона евро ($179,23 миллиона), снизившись в сопоставимых категориях на 7,3 процента в годовом исчислении. Опрошенные Рейтер аналитики ждали показатель на уровне 124 миллиона евро.