В Мире. Экономика. Рынки

Производители алкоголя наводнят страны БРИК виски

Рынок шотландского виски переживает ренессанс. На фоне роста спроса в развивающихся странах, в частности в БРИК, крупнейший производитель алкоголя британская компания Diageo планирует инвестировать в следующие пять лет 1,5 млрд долл. в расширение производства напитка. Ранее на те же цели более 60 млн долл. пообещала направить французская Pernod Ricard.

Производители алкогольных напитков торопятся удовлетворить растущий спрос на виски в развивающихся странах. В среду гендиректор Diageo Пол Уолш сообщил, что компания инвестирует в расширение производства скотча 1,5 млрд долл. Производитель самого популярного в мире виски Johnnie Walker направит средства на строительство новой дистиллерии мощностью 10 млн л в год, которую запустят уже через три-четыре года. Кроме того, она увеличит мощности половины из уже существующих 28 заводов и расширит склады. Благодаря этому Diageo рассчитывает увеличить производство напитка, которое обеспечивает до трети ее прибыли, на 30—40%.

По словам г-на Уолша, все категории брендов производителя «демонстрируют стабильный рост». В большинстве развивающихся стран Азии, Латинской Америки и Африки наибольшим спросом пользуется мировой бестселлер Johnnie Walker (годовые продажи — 18 млн кейсов). Однако в Колумбии и Вьетнаме больше оценили Buchanan’s и Windsor. Утолить жажду в БРИК торопится и французский производитель Pernod Ricard — компания потратит на расширение производства 60 млн долл. уже в ближайшие полтора года.

«Компании Diageo и Pernod Ricard начали инвестировать в шотландский виски два года назад. В 2010 году Diageo запустила самый большой завод по производству виски в Шотландии в «Роузайл» мощностью 10 млн л, тогда как Pernod Ricard увеличила мощность своей уже существующей дистиллерии также до 10 млн л», — рассказал РБК daily эксперт рынка крепкого алкоголя Эркин Тузмухамедов.

При этом в Diageo уверены, что стратегия компании должна простираться за пределы БРИК. «Эти рынки могут быть поменьше, но потенциал роста у них большой», — отметил г-н Уолш, назвав одним из приоритетов Индонезию. Впрочем, эксперты сомневаются, что выбор в пользу мусульманской страны можно назвать удачным, но признают, что БРИК являются беспроигрышными рынками сбыта. «Китай демонстрирует рекордные темпы роста. В России даже в кризис, когда потребление всех категорий напитков падало, спрос на виски только увеличился. Рынок Бразилии стал боле открытым. В Индии также произошли большие сдвиги — импортные пошлины там упали с 800 до 200%», — отметил г-н Тузмухамедов.

По данным Шотландской ассоциации виски, экспорт скотча в прошлом году вырос на 23%, до рекордных 6,5 млрд долл., став самым прибыльным экспортным продуктом Шотландии. Бразилия стала самым быстрорастущим рынком (+48%). Самым крупным экспортером по стоимости поставленной продукции остается США (более 1 трлн долл.), тогда как по объему закупок лидирует Франция (57,5 млн л). «Рынок виски сейчас переживает ренессанс — и это относится не только к купажированному напитку, доля которого составляет более 90% производства, но и к односолодовому. В этом году впервые в списки брендов, у которых продается более 1 млн кейсов, вошел солодовый виски Glenfiddich», — подытожил Эркин Тузмухамедов.

Популярные новости

To Top