Безалкогольные нап. Энергетики

Продажи Coca-Cola в России упали на 1%

Объем продаж продукции Coca-Cola в России в натуральном выражении по итогам 9 месяцев 2014 года показал снижение чуть менее чем на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Об этом говорится в сообщении Coca-Cola Hellenic — боттлера продукции под марками The Coca-Cola Company.

Как сообщалось ранее, в 1-м полугодии 2014 года данный показатель вырос на 1-3%. В 1-м квартале рост продаж составил 7-9%.

Кроме того, передает ТАСС, продажи продукции Coca-Cola в России в натуральном выражении показали снижение по итогам 3-го квартала 2014 года на 1-3% — второй квартал подряд — против увеличения на 1-3% годом ранее. До 2-го квартала 2014 года данный показатель показывал рост десять кварталов подряд.

В сообщении Coca-Cola Hellenic отмечается, что эскалация геополитической напряженности в регионе в 3-м квартале продолжала оказывать влияние на экономику и настроение потребителей. Одновременно реальный располагаемый доход находился под воздействием того, что обесценивание валюты и введенные санкции разгоняли инфляцию на продукты питания и напитки, считают в компании.

В результате, вся основная продуктовая линейка компании в 3-м квартале показала снижение, кроме соковой продукции. Так, продажи бренда Coca-Cola в России сократились на 4% (5% во 2-м квартале), а всех газированных напитков — на 7% (4%), за исключением бренда Fanta, который вырос за счет расширения линейки вкусов. Продажи в категории соков показали в отчетном периоде двузначный рост, в том числе благодаря включению бренда «Моя семья», в то время, как бренды «Добрый» и Rich показали рост на 7-9%.

Ранее Coca-Cola заявляла, что с июня 2014 года останавливает работу двух соковых заводов «Нидан» (в подмосковных Котельниках и Новосибирске) с совокупной мощностью этих производств в 560 млн л в год.

«Нидан» был куплен американской компанией в 2010 году за 276 млн долларов. Флагманский бренд «Нидана» — «Моя семья» — будет передан другому заводу «Мултон», которым пополам владеют Coca-Cola Hellenic и The Coca-Cola Company. Причиной такого решения стало снижение доли продукции «Нидан» (на 9% в 2011 году, на 6,9% в 2012 году) и сокращение в целом сокового рынка в России в 2013 году на 5%.

Общие продажи Coca-Cola Hellenic за 3-й квартал и 9 месяцев снизились на 4,8 и 3,9% соответственно до 547,6 млн и 1,5 млрд условных кейсов (кейс — 5,7 л).

Общая выручка Coca-Cola Hellenic за 9 месяцев 2014 года снизилась на 5,6% до 5 млрд долларов.

Coca-Cola Hellenic ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков Coca-Cola в Европе, объем продаж компании превышает 2 млрд условных кейсов. Основными держателями акций компании являются The Coca-Cola Company, владеющая портфелем брендов и занимающаяся маркетингом продукции (23,2%), и Kar-Tess Holding (23,3%), 54% находится в свободном обращении.
В России Coca-Cola Hellenic представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» с 2001 года. Компании принадлежат 12 заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Coca-Cola Hellenic производит и дистрибутирует в России напитки Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевую воду BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетические напитки burn и Gladiator, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», напиток «Фруктайм», соки, нектары и пюре Rich, соки, нектары и морсы «Добрый», напиток Pulpy. Coca-Cola Hellenic также является дистрибьютором премиальных алкогольных напитков компании Brown-Forman Corporation. Объем производства компании в России с учетом модернизации московского завода составляет 12,5 млн л в сутки.

Популярные новости

To Top