Датская пивоваренная компания Carlsberg сообщила в среду о снижении операционной прибыли на 22 процента в четвертом квартале из-за сильного снижения продаж на своем главном рынке — в России.
Операционная прибыль до учета специальных статей упала до 1,79 миллиарда датских крон ($275,9 миллиона) с 2,3 миллиарда крон годом ранее, оказавшись ниже, чем предполагаемые аналитиками, согласно консенсус-прогнозу Рейтер, 1,93 миллиарда.
«Хотя мы уверены, что наши подразделения в Западной Европе и Азии продолжат развиваться позитивно, текущая девальвация в России и на Украине будет оказывать значительное давление на результаты группы», — говорится в сообщении компании.
Российский рынок пива упал на более чем 30 процентов с 2008 года под давлением нового регулирования, которое было принято для борьбы с алкоголизмом и включает запрет продаж алкоголя в уличных киосках.
В январе компания сообщила, передает «Рейтер», что закроет два из десяти имеющихся у нее в России заводов из-за сложной макроэкономической обстановки и несбалансированного регулирования и налогообложения отрасли в России.
В 2015 году Carlsberg, четвертая по величине в мире пивоваренная компания, ожидает, что органически операционная прибыль покажет средний или высокий однозначный рост показателя в процентах.