HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Потребители в США являются жертвами масштабной «рыбной аферы»

Недобросовестные продавцы рыбы в США зачастую подменяют дорогие сорта рыбы более дешевыми, при этом доля «подделок» на рынке составляет почти одну треть, говорится в новом докладе некоммерческой природоохранной организации Oceana

Эксперты Oceana проводили исследование с 2010 по 2012 год, за это время было изучен состав ДНК 1215 образцов рыбы. В поле зрения исследователей попали не только крупные ритейлеры, но и заведения общественного питания.

Согласно докладу, сложнее всего на территории США приобрести рыбу красный берекс (Lutjanus campechanus). Экспертиза показала, что из 120 образцов, всего семь оказались подлинными. Кроме этого, мошенники часто подделывают морскую треску и тунца. Как правило, под видом более дорогой рыбы покупателю предлагаются более дешевые, искусственно выведенные разновидности.

Самый высокий процент нарушений зафиксирован в Калифорнии (59%), при этом в целом по стране 44% розничных продавцов вводят покупателей в заблуждение, выдавая одну рыбу за другую. Самыми злостными нарушителями оказались производители суши, процент нарушений в этой сфере составил, согласно данным исследования, 74%.

Доклад Oceana опубликован на фоне разгоревшегося в Европе скандала, связанного с продажей конины под видом говядины. В начале этого года конина была обнаружена в бургерах испанской марки AhorraMas и ирландской Silvercrest Foods. Затем конское мясо было обнаружено в продуктах из говядины под маркой шведского гиганта Findus, норвежской торговой компании NorgesGruppen и швейцарской Nestle.

РИА Новости

Популярные новости

To Top