В Мире. Экономика. Рынки

Отчет Unilever не оправдал ожиданий

Рост базовых продаж производителя потребительских товаров Unilever оказался ниже прогнозов в четвертом квартале из-за слабости развивающихся рынков, ознаменовав собой конец наиболее сложного года для сектора в современной истории.

Производитель мороженого Ben & Jerry’s, мыла Dove и чая Lipton сообщил, что базовые продажи, исключающие эффект от курсовых разниц, приобретений и списаний, выросли на 2,1 процента в четвертом квартале. Опрошенные Рейтер аналитики в среднем ждали рост показателя на уровне 2,6 процента.

Из-за значительного ослабления развивающихся рынков в 2014 году, сделавшего третий квартал худшим для Unilever за пять лет, годовые базовые продажи компании выросли на 2,9 процента при прогнозе аналитиков на уровне 3,1 процента.

При этом, пишет «Рейтер», на рынках развитых стран ситуация для компании была стабильной, а небольшой рост в США помог компенсировать сокращения ряда рынков Европы.

«Мы не ждем значительного улучшения рыночных условий в 2015 году», — сообщил глава Unilever Пол Полман.

Полман также сказал, что компания не ждет значительного изменения годовых показателей в 2015 году. При этом первый квартал будет несколько слабее, но затем рост ускорится в течение года.

Базовая операционная прибыль компании в 2014 году составила 7,02 миллиарда евро при прогнозе 6,9 миллиарда евро благодаря сокращению расходов.

Более половины продаж Unilever приходится на развивающиеся рынки, поэтому по компании больно ударили замедление экономического роста в Китае, рецессия в Бразилии и влияние западных санкций на Россию.

Популярные новости

To Top