В Мире. Экономика. Рынки

Минсельхозпрод Беларуси делает ставку на США

Беларусь рассчитывает существенно увеличить поставки продовольствия в США. Как сообщила пресс-служба Минсельхозпрода, об этом заявил 12 июня в Минске начальник главного управления внешнеэкономической деятельности ведомства Алексей Богданов.

«Белорусская делегация уже дважды побывала в США и провела ряд встреч и переговоров, в том числе и по этому вопросу. Конечно, на американском рынке есть все, что нужно потребителю, но заинтересованность в белорусской продукции все-таки есть — это касается молочной продукции, льна, кондитерских изделий и алкогольной продукции», — отметил Богданов.

По его словам, европейский рынок имеет сильную тарифную защиту, однако перспективы роста поставок есть. «Цена нашей «молочки» при ввозе в европейские страны практически удваивается, но и здесь есть позиции, по которым есть прорыв. Например, «Савушкин продукт» традиционно поставлял на европейский рынок сухие молочные продукты — по сути, это сырье, а сейчас предприятие увеличивает объемы поставки готовой продукции. В Литве и Латвии уже полюбили белорусские йогурты, творожные десерты, кефир и сметану, а в этом году предприятие планирует войти в немецкие сети», — сказал начальник главного управления внешнеэкономической деятельности.

При этом, как сообщает БелаПАН, он подчеркнул: «Осваивая рынки других стран, Беларусь не собирается терять позиции на российском рынке, который в плане экспорта продовольствия был и остается в приоритете». Как пояснил Богданов, это связано со многими причинами, в том числе с ценовым фактором, проработкой рынка с точки зрения маркетинга и узнаваемости белорусских брендов. «Вложено много сил, чтобы наша продукция присутствовала на российском рынке. Задача предприятий и Минсельхозпрода — не потерять товарную полку, несмотря на снижение в России покупательской способности», — заявил Богданов.

В целом за четыре месяца нынешнего года Беларусь экспортировала сельхозпродукции на 935 млн. долларов. При этом рост экспорта молочных продуктов составил 106,2% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе молока и сливок — 200%, сухой сыворотки и концентратов — 185%, сухого молока — 138%, сметаны — 112%, сыров и творога — 110%. Объем экспорта картофеля вырос в 4,5 раза, овощей и грибов — в 2,6 раза, льноволокна — в 1,6 раза.

Богданов отметил, что сейчас на внешних рынках сложилась непростая ситуация в плане формирования цен. Например, в мясной промышленности они упали на 20-25% к уровню прошлого года, в молочной — на 30-35%.

Популярные новости

To Top