В Мире. Экономика. Рынки

Milkiland отправилась за дешевым молоком в Польшу

Молочный холдинг Milkiland выходит на рынок стран ЕС. Компания купила польский сыродельный завод Ostrowia за 12 млн евро и планирует в текущем году вложить в развитие предприятия еще около 8 млн евро. Кроме того, покупка этого завода — потенциального экспортера продукции в страны СНГ — позволит Milkiland снизить свои риски от запрета на ввоз украинской молочной продукции в Россию.

Вчера группа компаний Milkiland объявила о покупке 100% акций компании Emir 10, владеющей Мазовецким сыродельным заводом Ostrowia в Польше. В сообщении компании на Варшавской фондовой бирже (WSE) говорится, что покупка обошлась Milkiland в 49,3 млн злотых (12 млн евро). Завод проходит процедуру банкротства. Сделка будет профинансирована денежными средствами, полученными Milkiland от операционной деятельности группы. «Мы считаем, что завод обошелся нам достаточно дешево. Технологически фабрика очень хорошо оснащена»,— отметил руководитель службы по связям с инвесторами Milkiland Сергей Трифонов. Главный исполнительный директор Milkiland Анатолий Юркевич, чьи слова приводятся в сообщении пресс-службы холдинга, отметил, что преимуществами польской молочной промышленности являются развитая сырьевая база, приемлемая себестоимость и технологическая развитость производства.

Ostrowia производит твердые, мягкие и плавленые сыры, а также йогурты. Завод ежегодно выпускает до 15 тыс. т твердого сыра, до 11 тыс. т творога и йогурта, до 7 тыс. т плавленого сыра. В 2003-2007 годах Ostrowia был модернизирован, но сейчас завод не работает на полную мощность и нуждается в инвестициях, говорят в Milkiland. К концу этого года в Ostrowia планируется инвестировать 3,5 млн евро, чтобы адаптировать производство молочной продукции к требованиям рынка СНГ. Еще 4,5 млн евро в группе намерены вложить в финансирование оборотного капитала Ostrowia. За счет инвестиций завод способен выйти на плановую мощность производства в 2013-2014 годах, а продажи его продукции могут составить около 15% от консолидированной выручки и EBITDA Milkiland.

Мощности переработки группы Milkiland составляют более 1 млн т молочной продукции в год. В Украине группе принадлежат 10 заводов по производству сыров, свежих молочных продуктов и масла (ТМ «Добряна» и «Коляда»), в России — московский Останкинский молочный комбинат (ТМ «Останкинская»). I квартал 2012 года группа закончила с чистой прибылью 1,86 млн евро. 73% акций холдинговой компании принадлежит Анатолию и Ольге Юркевич, 4,8% — Вячеславу Рекову, 22,2% — free float. Капитализация на вчера — 138,9 млн евро.

За счет приобретения завода ориентированный на экспорт Milkiland (занимает треть украинского экспорта сыров в объемном выражении) намерен снизить свои риски в РФ. «Приоритетными рынками для нас являются Россия, Украина и другие страны СНГ. В России в прошлом году потребление сыра составило 750 тыс. т, а произведено было около 400 тыс. т. Дефицит покрывается за счет импорта из Белоруссии, Украины, Польши и Германии. Таким образом, благодаря покупке завода в Польше мы сможем произвести больше сыра и продать его на наших существующих рынках»,— объясняет господин Трифонов. В прошлом году Milkiland экспортировал 29 тыс. т сыра. По словам Сергея Трифонова, «захват рынка ЕС» не является для компании приоритетной целью: «Там уже есть очень серьезные игроки. Но неэкспортную цельномолочную продукцию с Ostrowia мы будем продавать на польском рынке. Это даст нам определенный опыт работы в ЕС для развития компании в будущем».

В Milkiland заявляли о планах приобретения новых мощностей еще во время IPO в 2010 году. «Тогда компания рассматривала для этих целей рынок России. Позже стало известно, что Milkiland интересуется также площадками в Белоруссии и Польше»,— отмечает аналитик ИК Dragon Capital Татьяна Тележко. Но в России, по словам аналитика, самое дорогое сырье: по итогам 2011 года средние закупочные цены на молоко в Польше были на 17% ниже, чем в РФ, а в Белоруссии — на 37% ниже. «Однако в Белоруссии есть определенные законодательные ограничения для инвесторов: часть произведенной продукции производитель обязан реализовывать внутри страны — государство устанавливает квоты на продажу продукции. Наличие мощностей в Польше также поможет Milkiland диверсифицировать риск ограничительных барьеров со стороны России, особенно учитывая ее зависимость от внешних поставок. Кроме того, членство РФ в ВТО накладывает определенные обязательства»,— объясняет Татьяна Тележко. «Сейчас цены на молоко в Польше ниже, чем в Украине, что для нас очень важно»,— отметил Сергей Трифонов.

Коммерсантъ-Украина

Популярные новости

To Top