Немецкий ритейлер Metro AG планирует существенно увеличить инвестиции в имеющиеся бизнесы в ближайшие пять лет и рассматривает приобретения, так как его целью является ускорение роста продаж и прибыльности после нескольких лет реструктуризации.
Четвертый по величине ритейлер в Европе объявил, что повысит годовые капитальные затраты примерно до 2 миллиардов евро ($2,3 миллиарда) к 2020 году с ожидающихся 1,4 миллиарда в 2014-15 годах.
Ритейлер планирует поднять годовые сопоставимые продажи примерно на 2 процента к 2020 году против 0,1 процента в прошлом году и добиться показателя операционной рентабельности более чем в 3,5 процента по сравнению с 2,7 процента в 2013-2014 годах.
Metro, управляющая 2.200 магазинами в 30 странах мира, в последние годы занималась распродажей бизнесов для сокращения долга, концентрируясь на ключевом для неё бизнесе.
В ходе презентации стратегии в Берлине Олаф Кох, который стал исполнительным директором ритейлера в 2012 году, когда компания была в глубоком кризисе, заявил, что группа Metro вновь готова к росту. Он также добавил, что нынешние инвестиции в несколько стартапов — только начало.
«В ближайшие годы наша M&A активность будет гораздо больше на покупку, чем на продажу», — сказал он.
Кох также сказал, передает «Рейтер», что Metro рассматривает поглощения, начиная от небольших сделок и вплоть до существенных, так как, по его словам, у компании нет проблем с привлечением финансирования.
Metro также изучает возможность выхода на новые рынки и самое позднее сделает это к 2017 году. Но Кох не сообщил никаких деталей.
Кох сказал, что Metro планирует ускорить открытие магазинов в России по мере восстановления стабильности.
На российский Метро Кэш энд Керри приходилась существенная доля операционной прибыли группы, однако этот показатель сократился после падения рубля во время украинского кризиса.