В Мире. Экономика. Рынки

Mars будет судиться с белорусской «Онегой»

Между корпорацией Mars и белорусским производителем «Онега» разгорается спор по поводу нарушения прав на использование товарных знаков. Причиной спора стал новый продукт компании «Онега» — батончик «Твікерс», который, по мнению корпорации Mars, использует сразу два принадлежащих ей товарных знака — Snickers и Twix.

«На наш взгляд, продукт нарушает исключительные права компании Mars на использование торговых знаков. Торговые марки Snickers и Twix зарегистрированы в Беларуси, и права на их использование принадлежат компании Mars, — рассказал Onliner.by директор по корпоративным вопросам Mars по Казахстану, Центральной Азии, Кавказу, Молдове и Беларуси Павел Салихов. — Мы намерены защищать свою репутацию и права на интеллектуальную собственность всеми доступными законными способами».

Компания «Онега», в свою очередь, заявила, что воспринимает с недоумением выдвинутые обвинения и оставляет за собой право защищать в суде свою деловую репутацию.

«Наша компания не собиралась и не собирается никого копировать. Тем более, мы не понимаем, какой бренд мы все-таки обидели — «Сникерс» или «Твикс»? Сложно одновременно «быть похожими до степени смешения» сразу на два таких разных (в том числе и по внешнему виду упаковки) продукта», — отметил глава компании «Онега» Сергей Метто.

В белорусской компании утверждают, что рецептура батончика «Твiкерс» «является уникальной», а «ингредиенты продукта были выбраны по результатам маркетинговых исследований».

Что касается упаковки белорусского батончика, к которой больше всего претензий у корпорации Mars, то в «Онеге» заявляют, что упаковка «была создана нашими дизайнерами и соответствует всем европейским нормам. Ни цветовая гамма обертки, ни шрифты, ни графические элементы не копируют уже существующие и являются уникальной разработкой».

В компании «Онега» понимают желание зарубежных конкурентов «защитить свое положение на белорусском рынке», однако не согласны с ним.

«Твiкерс» — белорусский продукт, созданный в нашей стране, имеет название на белорусском языке, и отечественный потребитель имеет право на выбор: покупать свой продукт или батончики, выпущенные международным брендом», — отмечают в «Онеге».

foto_01

В комментарии белорусской компании говорится, что отечественным производителям очень сложно отвоевать у крупных международных корпораций «хотя бы небольшой плацдарм». «А мы пытаемся это сделать. Что, естественно, не нравится корпорациям», — говорят в компании «Онега».

Компания считает предъявленные в ее адрес претензии «необоснованными» и подозревает, что «это — элемент борьбы с конкурентами со стороны Mars».

Однако при выводе нового батончика на рынок компания «Онега» использовала, в частности, в социальных сетях рекламные изображения, на которых присутствовала продукция корпорации Mars. Сейчас эти картинки из пабликов «Онеги» в соцсетях удалены, но они остались на некоторых информационных ресурсах, которые писали о новом продукте «Онеги».

foto_02
foto_03
foto_04
foto_05

Отметим, что международная корпорация и ранее имела возможность предъявить претензии белорусским производителям. Некоторое время назад торговая сеть «Евроопт» начала продавать в своих магазинах шоколадные батончики Shocker’s, упаковка которых визуально напоминала всемирно известные батончики Snickers. Однако достаточно быстро упаковка баточников Shocker’s была изменена.

Популярные новости

To Top