В Мире. Экономика. Рынки

Latvijas balzams вложился в «Рижский бальзам»

Крупнейший в Балтии производитель и один из крупнейших экспортеров спиртных напитков — АО Latvijas balzams (LB) сегодня открыл модернизированную линию по производству продуктов «Рижского Черного бальзама» (РЧБ), в которую вложено 440 тысяч евро, сообщает БК руководитель коммуникаций АО Latvijas balzams Дана Хасана.

Благодаря значительной инвестиции предприятие сможет увеличить объем производства и экспорта, а также повысить производительность, в год экономя около 20 000 евро. В настоящее время LB в среднем в год производит около 1,4 миллиона литров напитков линии «Рижского Черного бальзама», которые экспортируются в более чем 25 стран мира.

На открытии модернизированной производственной линии министр экономики Вячеслав Домбровский отметил: «Производить продукты с высокой добавачной стоимотью как „Рижский Черный бальзам” — цель каждого производителя Латвии. Я очень рад, что предприятию удалось найти средства, чтобы сделать производство и экспорт этого популярного во всем мире напитка еще более успешными».

Председатель правления предприятия Гунтис Аболтиньш-Аболиньш указал, что это очень важный шаг к запланированному увеличению доли предприятия на экспортных рынках, а также к росту налоговых поступлений в латвийскую экономику. «Рижский Черный бальзам» и продукты его линии — основа экспорта предприятия, поскольку в целом составляют более 30% объема прямого экспорта Latvijas balzams (кроме стран Балтии). Согласно информации предприятия, с 2000 по 2013 год в развитие производства и портфеля продуктов АО Latvijas balzams инвестированно в целом более 36 миллионов евро.

Кроме того, Г. Аболтиньш-Аболиньш сообщил, что в этом году планируется начать более активно экспортировать бальзам на несколько рынков, включая США, Китай и Великобританию, а также наращивать объемы продаж в России и в латвийской зоне безналоговой торговли или tax free. В освоении новых рынков и сегментов для LB станут неоценимым подспорьем высокие оценки продуктов из линии бальзама, полученные в этом и прошлом годах на нескольких значимых международных конкурсах .

Объемы продажи «Рижского Черного бальзама на местном и экспортном рынке в целом в прошлом году увеличились на 13% или 879 тысяч евро по сравнению с 2012 годом и достигли 7,4 миллиона евро. На местном рынке прирост составил 13%, а продажа на экспорт по сравнению с 2012 годом увеличилась вплоть до 14%. В прошлом году на рынках прямого экспорта объем реализации напитков группы бальзама по ценам производителя превысил 2,3 миллиона евро.

«Рижский Черный бальзам» — одна из старейших торговых марок напитков в Европе, история которой началась в далеком 1752 году. Нынешняя рецептура напитка остается неизменной с 1950 года, когда напиток был обновлен благодаря легендарному технологу предприятия Майге Подрачниеце (Maiga Podračniece).

<strong>Некоторые интересные факты о «Рижском Черном бальзаме»:
— Создателем «Рижского Черного бальзама» считается аптекарь Абрахам Кунце, который торговал бальзамом у Карловых ворот в Старой Риге и рекламировал его как средство от депрессии, болей в животе, болей при родах, стреляных и резаных ран и других недугов.
— В основе «Рижского Черного бальзама» лежит биологически активная настойка на 16 травах, которые выдерживаются в специальных дубовых бочках в течение 30 дней.
— Особый черный цвет напитку придает кулёр или жженый сахар, приготовляемый мастерами Latvijas balzams.
— Первую международную награду «Рижский Черный бальзам» получил еще в 1860 году в Санкт-Петербурге.
— Рецептуру приготовления «Рижского Черного бальзама» на предприятии знают только мастер и два технолога, которым передаются знания и секреты приготовления напитка.

Популярные новости

To Top