В Мире. Экономика. Рынки

Курам не на пользу

Крупнейший в Украине производитель мяса курицы — «Мироновский хлебопродукт» (МХП) продолжает снижать рентабельность бизнеса четвертый квартал подряд. Вчера в компании сообщили, что, несмотря на ожидаемый в этом году рост производства и выручки, МХП впервые за последние три года покажет падение маржи и прибыльности. Во многом компания стала заложником своей стратегии, считают эксперты. По их мнению, реализуемая МХП программа по наращиванию выпуска курятины увеличила ее предложение на внутреннем рынке при общем падении покупательной способности граждан, что привело к снижению цен на основную продукцию компании.

Вчера «Мироновский хлебопродукт» сообщил, что в январе-сентябре 2013 года выручка компании выросла на 3% (до $1,08 млрд). В то же время EBITDA снизилась на 17% (до $317 млн), а рентабельность по данному показателю — сразу на 7 п.п. (до 29%). Чистая прибыль упала на 47% (до $150 млн).

В МХП поясняют рост выручки увеличением объемов продаж мяса птицы, на долю которых приходится 84% общих доходов компании. В свою очередь падение показателя EBITDA в МХП связывают в основном с более высокой себестоимостью производства курятины и снижением средней цены на мясо птицы. По данным МХП, на протяжении девяти месяцев средняя цена на курятину снизилась на 6% (до 16,21 грн за 1 кг, без НДС). В компании объясняют это увеличением доли экспорта в общем объеме продаж компании в результате более низкой цены на замороженную курятину по сравнению с охлажденной. В частности, объем экспорта замороженной курятины вырос в 2,6 раза (до 84,8 тыс. т).

Чистая прибыль МХП упала вслед за EBITDA, а также увеличившейся амортизацией, связанной с запуском Винницкой птицефабрики, и трансакционными издержками при выпуске еврооблигаций в апреле 2013 года.

Во многом компания стала заложником своей стратегии, считают эксперты. «В текущем году цены на курятину в Украине остаются на низком уровне, что связано с ростом выпуска и предложением продукции на внутреннем рынке при общем падении покупательной способности граждан»,— говорит глава украинского представительства литовской группы компаний Arvi (работает в секторе сельского хозяйства, в том числе производства мяса птицы) Евгений Лавров. По данным Госстата, за девять месяцев сельскохозяйственные предприятия увеличили реализацию мяса птицы на забой на 14,3% (до 933,8 тыс. т). Большая часть объемов пришлась на продукцию МХП. Напомним, в январе-сентябре компания увеличила объемы производства курятины на 18% (до 346,94 т) за счет постепенного запуска в эксплуатацию новопостроенной Винницкой птицефабрики.

Финансовый директор МХП Виктория Капелюшная не исключает, что по итогам 2013 года EBITDA снизится на 13-15% (до $395-405 млн) в основном за счет падения цен на зерновые. Таким образом, компания впервые за последние три года покажет снижение маржи и прибыльности бизнеса: в последний раз падение показателей EBITDA и чистой прибыли наблюдалось в 2009 году. Впрочем, госпожа Капелюшная считает, что уже в 2014 году показатель EBITDA может установить новый рекорд, превзойдя результат 2012 года ($467,7 млн).

Коммерсантъ-Украина

Популярные новости

To Top