В Мире. Экономика. Рынки

«Криница» опять привлекательна для инвесторов

Две крупные транснациональные корпорации из Дании и Турции рассматривают возможность вложения денег в ОАО «Криница».

Как сообщил 20 апреля на пресс-конференции в Минске председатель концерна «Белгоспищепром» Александр Забелло, за несколько последних лет «Криница» «вернула свою долю на рынке и лояльность потребителей».

Так, пишет БелаПАН, за первый квартал втрое вырос объем экспорта, 50% из которого идет в ЕС, также осуществляются поставки в Китай, Украину, Россию.

Забелло рассказал о самой большой проблеме «Криницы» — это «платежи по ранее взятым кредитам». «Каждый месяц надо около 50 млрд неденоминированных рублей платить только по процентам. Но сейчас предприятие работает с чистой прибылью, с рентабельностью и к нему изменилось и отношение ЕБРР», — подчеркнул глава концерна.

По его словам, Европейский банк реконструкции и развития продолжает поиск стратегического инвестора для «Криницы»: «Сегодня в концерне проходят переговоры с их представителями, они более детально смотрят на маркетинговую и производственную политику. И уже более серьезно подошли к поиску возможных инвесторов, хотя у нас они уже, возможно, и есть. Есть две транснациональные компании из Дании и Турции, которые достаточно серьезно смотрят на «Криницу», производят на ней определенную линейку лицензионной продукции».

Он также сообщил о намерении чешских предприятий работать с «Криницей».

По его словам, с чешскими компаниями прорабатывается вопрос создания в ОАО «Солод» новой технологической линии по производству квасного сусла. Планируется, что объем инвестиций составит 20 млн евро. Составлен бизнес-план, в мае пройдут переговоры о первом транше инвестиций в 4 млн евро. Проект планируется реализовать до 2020 года.

Глава концерна не исключил в связи с ростом инвестиционной активности в мире и скорейшую продажу инвесторам ОАО «Брестское пиво».

Прогнозируя развитие пивного рынка в Беларуси, глава концерна сказал: «Мы сохраним объем производства и даже прирастем на 5—6% по отрасли. На внутреннем рынке мы сохраним уровень прошлого года или даже вырастем на 1—2% за счет роста заработной платы, частично займем нишу импортного пива не за счет заградительных мер, а за счет импортозамещения. Надеемся и на рост экспорта».

Популярные новости

To Top