В Мире. Экономика. Рынки

Китай пересмотрел свое отношение к рынку халяльной продукции

В автономном районе Нинся, Китай, живут 2,2 млн. мусульман. Удовлетворяя их потребности, Китай начал проявлять живой интерес к увеличению своей доли на мировом рынке халяльной продукции. Факторы, повлиявшие на решение правительство Пекина остановить свой выбор на этой территории, стали местные региональные преимущества и преобладание мусульманского населения, передает ИА «Инфо-Ислам».

После того, как оборот в 2010 году был на 14 % больше, чем в предыдущем, местное и центральное правительства стали поддерживать мусульманские предприятия. Они преследуют цель стать в будущем крупным экспортером халяль продукции. В прошлом году Нинся экспортировало сертифицированный товар, как халяль-продукция на $10 млн, что по мнению властей еще слишком мало.

Поскольку рынок не развит, здесь много преимуществ для развития компаний, таких как Yishun Yuan Agriculture and Trade Company. Компания Yishun Group начала свою деятельность в Нинся с октября 2010 г. с инвестицей в 200 млн. юаней: «Наш оборот составляет 200 млн юаней и это еще не предел», — поделился владелец компании Ди Янки, — «Мы планируем ввести в оборот до 700 млн юаней в течении двух лет».

Yishun Yuan Agriculture and Trade Company уже стал лидером на рынке халяльной продукции в регионе с более 50 % акций. В проекте занято всего 240 человек. Перерабатывающий мясокомбинат занимает площадь в 14,6 га и расположен в промышленной зоне Desheng Industrial Park между рекой Хуанхэ и горой Хэланьшань, с отдельной территорией для разведения скота как крупнорогатого, так и овец.

В автономном округе Внутренняя Монголия Yishun Group имеет несколько дочерних компаний по переработкой мяса, меха и текстильную фабрику. Yishun Yuan Agriculture and Trade Company своим успехом обязан этому холдингу.

Сертификация товаров проходит под полным контролем Исламской Ассоциации Китая. Она нанимает имама на полный рабочий день, который ему оплачивается. «По шариату мне нужно читать молитвы каждый раз, когда корову или овцу отправляют на скотобойню», — сказал имам Йакуб Ма.

Компания также должна соблюдать правила, установленные Международным торговым центром в Нинся (Ningxia International Trade Centre), для поддержания международной сертификации халяль продукции. «Мы уже соответствуем стандартам НАССР (Food Safety Management System Certification) и ISO9001 (Quality Management System Certification)», — подчеркнул Янки.

Тем не менее, имам отмечает рост цен на продовольственные товары, поскольку дорожают затраты. «Цены на кукурузу с прошлого года выросли на 20%, а цены на сено подскочили на 25 %», — говорит Йакуб Ма. Но, не смотря на это, ценовая политика конкурентоспособна по сравнению с другими странами. В то время как 15 килограммов баранины в Нинся стоит $78, в Стамбуле покупатель потратит на тот же товар $197.

60% продукции идет на экспорт в такие страны как Индонезия и Малайзия. «Я ищу возможность проникнуть и на турецкий рынок», — сказал Янки.

Регион Нинся разработал свою собственную нормативно-правовую базу для поддержки пищевой халяльной промышленности. Чиновники тоже делают все возможное для повышения потенциала области. Для содействия в промышленности за последние 5 лет в Нянсине были проведены фестивали халяльной продукции. Более 2000 больших и малых предприятий были вовлечены в рынок халяльных продуктов питания исламской продукции. За это время одобрены 300 патентов для компаний, учавствующих в халяль-бизнесе. Автономное правительство Нинся создало расчетный центр в Дубаях, чтобы помочь своим компаниям наладить связь с международными партнерами. За 2010 год компании экспортировали 354,3 т халяльного мяса.

Янки говорит, что сейчас они ведут переговоры с посольствами мусульманских стран, ведь они готовы удовлетворить любые запросы. «Мусульманские посольства в Пекине приветствуют наше предложения и сейчас изучают наше возможности и технологии производства», — отметил он.

Популярные новости

To Top