В Мире. Экономика. Рынки

«Кемпбелл» отметил 50-летие союза с Энди Уорхолом

Американский производитель супов марки «Кемпбелл» отметил специальной юбилейной партией своего продукта 50-летие выхода в свет культового поп-арт-произведения Энди Уорхола «Банка с супом “Кемпбелл”

Лимитированный выпуск четырех видов консервов томатного супа выпущен на рынок с этикетками различных цветов, снабженными портретом и одной из цитат художника — например «Поп-арт доступен каждому» или «Каждый достоин 15 минут славы». Классический «Кемпбелл», покоривший неординарного мастера XX века, выполнен в красно-белой гамме.

«В 1962 году Энди Уорхол изменил траекторию развития современного искусства, изобразив на своих холстах банку с супом. 50 лет спустя это самый подходящий вариант отметить союз двух икон американского образа жизни, перенеся Энди на суп, который его когда-то вдохновил», — заявил Майкл Герман, один из директоров Фонда Энди Уорхола, представляя консервы в музее «Метрополитен».

Первые пять работ из «консервной» серии мастер эпатажа изготовил для одного из шоу, на котором продавал их по 100 долларов. Никто не догадывался тогда, что к концу века банки с супом Уорхола займут почетное место в нью-йоркском Музее современного искусства и лучших музеях мира, а цена на них будет исчисляться миллионами долларов.

«Большая банка супа “Кемпбелл” с открывашкой», созданная в 1962 году по фотографии банки, была продана несколько лет назад на аукционе Christie’s в Нью-Йорке почти за 24 миллиона долларов, маленькие банки стремятся к 10-миллионной ценовой отметке.

«Я работаю с тем, что мне нравится», — объяснил однажды культовый художник свою склонность к изображению супа «Кемпбелл», «Кока-колы» и долларовых купюр. Он действительно любил эту пищу бедняка, которую десятилетиями ел ежедневно, не перекладывая в тарелку, прямо из металлической банки. Неудивительно, что в одном из интервью (1977) Уорхол назвал изображения консервов «Кемпбелл» своей любимой работой.

Некоторые биографы утверждают, что совет рисовать то, что любишь больше всего на свете и что видишь каждый день — деньги и супы — продала Уорхолу за 50 долларов известная дизайнер британка Мюриэл Латоу.

Представители компании «Кемпбелл» к 50-летнему юбилею «творческого союза» заметили, что никогда не выставляли художнику финансовых претензий за то, что он в своем творчестве использовал их товарный знак. Наоборот, супный бренд поощрял Энди, высылая ему для вдохновения свежие образцы своей продукции.

Цена консервной банки все так же доступна — она составляет 75 центов даже с портретом покойного отца поп-арта.

Популярные новости

To Top