В Мире. Экономика. Рынки

Канада пригрозила ответными мерами США в споре о маркировке мясной продукции

В четверг американский министр сельского хозяйства Том Вилсак объявил, что предприятия розничной торговли в США все же будут маркировать говядину и свинину с указанием страны происхождения, как того требует законодательство. Упаковка должна содержать информацию о том, где выращивалось животное и где оно было забито, сообщает ИТАР-ТАСС.

В ответ на это в совместном заявлении канадские министр сельского хозяйства Джерри Ритц и министр международной торговли Эдвард Фаст подчеркнули, что Оттава «чрезвычайно разочарована предпринимаемыми Соединенными Штатами шагами в области маркировки, которые не соответствуют обязательствам, которые Вашингтон взял на себя как член Всемирной торговой организации /ВТО/». «Данные меры лишь усилят дискриминацию в отношении канадской мясной продукции и нанесут дополнительный ущерб скотоводам по обе стороны границы, — указали они. — Канада рассмотрит все возможные варианты действий в этой ситуации, включая, в случае необходимости, и ответные меры».

Спор длится с конца 2008 года. Оттава считает, что новые требования США приводят лишь к дополнительным издержкам, которые ставят канадских производителей в невыгодные условия по сравнению с конкурентами, поскольку мясоперерабатывающие предприятия в США могут счесть для себя выгодным либо вообще не закупать в Канаде скот или мясо, либо закупать их по сниженным ценам. Правительство премьер-министра Стивена Харпера обратилось с жалобой на южного соседа в ВТО, и та в прошлом году согласилась с аргументами Оттавы, что новая американская маркировка носит дискриминационный характер.

По оценкам Канадского совета производителей свинины, из- за этой маркировки Канада уже теряет ежегодно около 1 млрд долларов.

Как отметил находящийся сейчас с визитом в Казахстане Ритц, «даже их /США/ собственные производители мяса недовольны новыми требованиями, выполнение которых обходится в сотни миллионов долларов». «Мы можем вновь обратиться в ВТО, — добавил он. — Но Канаде надо также активно заниматься поиском новых рынков для сбыта своей мясной продукции».

Популярные новости

To Top