В Мире. Экономика. Рынки

Heineken ждет замедления роста продаж в 2015 году

Третья крупнейшая пивоваренная компания мира Heineken ждет замедления роста продаж и рентабельности в 2015 году после успешного прошлого года, по итогам которого она резко повысила дивиденды благодаря расширению на развивающихся рынках и футбольному чемпионату мира.

В минувшем году, передает «Рейтер», крупнейший продавец пива в Европе, портфель которого включает такие бренды, как Heineken, Amstel, Sol и Cruzcampo, улучшил результаты за счет высоких продаж в Африке, Америке и Азии. В Западной Европе прибыль и продажи в целом остались на уровне 2013 года, в Восточной Европе — оказались хуже.

Консолидированная операционная прибыль без учета единовременных расходов увеличилась в 2014 году на 6,4 процента до 3,13 миллиарда евро и чуть превысила консенсус-прогноз 3,11 миллиарда евро.

В 2015 году голландская компания ждет увеличения выручки, но темпы роста продаж пива замедлятся, в том числе за счет эффекта высокой базы в первой половине 2014-го.

Маржа операционной прибыли в прошлом году повысилась на 90 базисных пунктов, обогнав среднесрочный ориентир компании в 40 базисных пунктов. Однако продажа упаковочного бизнеса в Мексике отнимет от показателя 2015 года 25 базисных пунктов, и он будет ниже ориентира, заявила компания.

Heineken также сообщила, что решила направлять на дивиденды от 30 до 40 процентов чистой прибыли по сравнению с 30-35 процентами ранее. Рекомендованные дивиденды в 1,10 евро на акцию оказались значительно выше ожидавшихся 0,95 евро на акцию.

Популярные новости

To Top