В Латвии уменьшается потребление колбас, но увеличивается спрос на мясные полуфабрикаты, в интервью агентству LETA сказал председатель правления мясоперерабатывающего предприятия «Forevers» Андрей Ждан.
Он признал, что у латвийских покупателей постепенно изменяются вкусы на мясную продукцию. Люди теперь меньше тратят средств на покупку колбасы, что связано с привычкой вести здоровый образ жизни и выбором альтернативных продуктов.
«Во-первых, колбасы, особенно вареные, в своем роде, это советское наследство. В союзные времена в магазине можно было приобрести мясо только крупного рогатого скота, свинину и колбасы. Теперь у покупателей гораздо более широкий выбор. Во-вторых, есть тенденция к здоровому образу жизни», — пояснил глава правления фирмы «Forevers».
Он добавил, что растет спрос на все виды мясных изделий, например, на купаты, молотое мясо и другие полуфабрикаты, которые покупателям надо самим приготовить до конца.
«Люди стараются экономить время, поэтому выбирают продукты, которые уже частично приготовлены, а до конца они их могут приготовить сами», — отметил Андрей Ждан.
Ждан сказал, что в ближайшие годы резкого изменения в потреблении мяса в Латвии не предвидется. «В наших климатических условиях мясо есть и будет главным источником белков животного происхождения на прилавках магазинов. Рыба стоит сравнительно дорого, поэтому я не думаю, что существенно поменяется потребление мяса», — полагает руководитель компании.
При этом он допустил, что может увеличиться потребление мясной продукции на одного человека, тогда как общее потребление мяса не изменится или даже уменьшится в связи с сокращением количества жителей в Латвии.
Фирма «Forevers» зарегистрирована в Риге в 1996 году, ее основной капитал — 1,306 миллионов евро. У предприятия есть филиалы в Екабпилсе и Салдусе. Мощности производства — свыше 30 000 кг продукции в день. «Forevers» выпускает колбасы, сосиски, купаты и продукцию из свежего мяса. Торговая сеть «Forevers» насчитывает 81 магазин по всей Латвии. Единственный владелец фирмы — Андрей Ждан.