В Мире. Экономика. Рынки

Food Union отошел от сырных дел

Не выдержав конкуренции из-за высоких закупочных цен молока на экспортных рынках, крупнейший в Латвии производитель молочных продуктов Food Union, который не столь давно объединил Рижский и Лимбажский молочные комбинаты, прекратил выпуск сыра, пишет газета Dienas bizness.

Газета напоминает: производство сыра на Rīgas Piena kombināts (RPK) открылось в 2006-м, и в него было инвестировано 5,5 млн. латов (1,2 миллиона дали фонды ЕС). Максимальная мощность сырной фабрики составляет 15 тонн в день, 80% продукции планировалось экспортировать. Затем было открыто производство по переработке сыворотки, остающейся при приготовлении сыра – за год, переработав 180 тыс. тонн, можно было получить 9 тыс. тонн готовой продукции. После чего пришел российский инвестор и заявил, что для него приоритетом будет производство мороженого, также ориентированное больше на экспорт.
Гендиректор и председатель правления Food Union Сергей Бесхмельницкий пояснил, что прекратить выпускать сыр решено из-за высоких закупочных цен молока, делающих его нерентабельным. Причем на неопределенное время приостановит производство сыра и второй завод Food Union – AS Limbažu piens.

По словам Бесхмельницкого, сейчас молоко стоит на 30 латов за тонну дороже, чем год назад, когда никто не прогнозировал такого удорожания. В итоге только за первый квартал с.г. закупка молока обошлась предприятию на 387 тыс. латов дороже, чем в тот же период годом ранее. RPK за тонну молока платит около 225 латов – выше средних по стране 207,5 лата, так как поставки для его нужд осуществляют в основном крупные хозяйства, работающие на современном оборудовании и способные выполнить высокие требования к качеству сырья. Разумеется, при производстве сыра это сильно отражается на конечной цене продукта.

И учитывая к тому же небольшую мощность сырных производств Food Union (6 тыс. тонн в год), становится невозможно конкурировать с крупными производителями уровня скандинавской Arla, выпускающей по 70-110 тыс. тонн сыра ежегодно, пояснил Бесхмельницкий. На рынке сыров сегодня властвуют не бренды, подчеркнул он – торговые сети требуют от поставщиков максимального снижения цены, а главная конкуренция идет всего между двумя традиционно популярными сортами: «российским» и «голландским», передает Mixnews.lv.

Популярные новости

To Top