В Мире. Экономика. Рынки

Эксперт: что может ждать Латвия в «войне» за европейский рынок

Директор образовательного центра «Мир денег» при Банке Латвии Янис Мотиванс считает, что латвийскую продукцию на мировом рынке никто не ждет, а сама Латвия не готова справиться с мировой конкуренцией, пишет Mixnews.lv.

По его словам, нет более суровой войны в мире, чем война за рынок. И Латвия эту войну проигрывает, поэтому не удивительно, что с точки зрения карьеры скандинавские страны намного приятнее и интереснее для жителей Латвии. Безусловно Швеция, Норвегия и Финляндия могут платить латвийским работникам гораздо больше, чем за аналогичный труд на своей родине.

«Некоторые такие столкновения называются войной прямо, например, США и Китай. Эта война идет все время», – сказал Мотиванс.

Мировой рынок не ждет Латвию, как хотелось думать латвийцам раньше, говорит эксперт. По его словам, никто не скажет: «Вот, приходите, латыши, вот ваши пустые полки, заполняйте их».

Эксперт подчеркнул, что Латвия молодая страна и пока не готова вести полноценную конкуренцию, и ее единственный выход — это услуги с высокой добавленной стоимостью и развитие науки.

«Легко сказать, сложно сделать. Науку мы запустили за эти годы, за редким исключением, вроде фармацевтики или сельского хозяйства», – заявил Мотиванс.

Ранее Sputnik писал, что дефицит рабочих рук в Латвии и отношение банков, запуганных рисками отмывания денег, мешает развивать экспорт и экономику в целом.

Стоит отметить, что четверть латвийского экспорта идет в Россию. В качестве экспорта в Россию поступают продукты питания сельского и рыбного хозяйства. Продукты из перечисленных категорий в 2018 году стали второй важнейшей статьей латвийского экспорта и составили 20% его совокупной стоимости. В основном латвийские предприятия экспортировали безалкогольные и алкогольные напитки (30,6% в структуре экспорта), зерновые (13,7%), молоко и молочные продукты, яйца и мед (9,9%).

В прошлом году Латвия экспортировала продукты питания в 149 стран, при этом 24% всего экспорта отправились в Россию. Реализация продуктов питания в странах ЕС составила 55% от всего объема. Главным партнером внутри ЕС была Литва, на нее пришлось 31,7% всего экспорта в Евросоюз.

При этом, если оценивать торговлю только с третьими странами, Россия была среди важнейших партнеров Латвии, экспорт туда составил 53,9%.

Популярные новости

To Top