Датский производитель пива Carlsberg показал рост результатов в первом квартале 2015 года, хотя объемы продаж в Восточной Европе упали на фоне конфликта на Украине и снижения рынка пива в России.
«В связи со сложной макроэкономической ситуацией в регионе российский рынок пива сократился на 9 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — передает «Рейтер» ссылкой на пресс-релиз российского подразделения группы Carlsberg компании Балтика.
По итогам 2014 года Балтика сообщала о снижении рынка пива в России на 7 процентов.
В сообщении Carlsberg говорится, что сокращение в Восточной Европе привело к общему снижению производства пива у группы на 1 процент.
При этом Carlsberg получил прибыль от роста объемов в Западной Европе и Азии: операционная прибыль группы за отчетный период выросла до 661 миллиона крон ($99 миллионов) с 453 миллионов крон годом ранее.
Объемы продаж в Восточной Европе упали на 16 процентов за квартал, а чистая выручка снизилась на 30 процентов до 1,735 миллиарда крон.
Чистая органическая выручка компании выросла за первый квартал на 4 процента до 13,5 миллиарда крон.
В пресс-релизе Балтики говорится, что на фоне снижения рынка пива в России Балтика сохранила долю рынка на уровне 38,4 процента, а в денежном выражении эта доля выросла на 0,5 процента.
В начале года Балтика закрыла в России два завода, сейчас у компании работает 8 заводов.