В Мире. Экономика. Рынки

Арестован флагманский бренд Крымской водочной компании

Кредиторы вновь взялись за взыскание активов обанкротившейся водочной компании «Союз-Виктан». Вчера стало известно, что государственный санационный Родовид Банк пытается в судебном порядке взыскать с нее имущество на общую сумму почти 400 млн грн. Суд уже наложил арест на один из флагманских брендов компании — ТМ Medoff, принадлежащий сейчас британскому предпринимателю Нилу Смиту. Последний заявил, что готов отстаивать свои интересы в международных судах.

О том, что Родовид Банк пытается в судебном порядке получить право интеллектуальной собственности на ТМ Medoff, сообщили вчера в пресс-службе Крымской водочной компании (КВК). Напомним, что бенефициаром ТМ Medoff и КВК является британский бизнесмен Нил Смит, который в 2011 году через малоизвестную люксембургскую инвестиционную компанию Eastern Beverage Company S.A. приобрел бывшие флагманские бренды «Союз-Виктана».

Согласно сообщению КВК, 22 июня Хозяйственный суд Киева наложил арест на ТМ Medoff. Из искового заявления Родовид Банка, опубликованного в государственном реестре судебных решений, следует, что, помимо ТМ Medoff, стоимость которой оценивается в 119,5 млн грн, истец добивается права собственности на ТМ «Винодел», «На березовых бруньках», а также на векселя «Союз-Виктана» и товары завода марочных вин и коньяков «Коктебель». Общая сумма исковых требований Родовид Банка к «Союз-Виктану» составляет 396,86 млн грн.

До середины 2008 года «Союз-Виктан» являлся одним из лидеров алкогольного рынка Украины и России с годовым оборотом свыше $400 млн. Однако в 2009 году компания объявила себя банкротом. Общий кредитный портфель группы оценивался в $170-200 млн. Среди ее основных кредиторов числились украинские ОТП Банк, «Дочерний банк Сбербанка России» и Альфа-банк.

После банкротства «Союз-Виктана» права на бывшие флагманские бренды водочной компании и ее дистрибуцию перешли Нилу Смиту. На сегодняшний день его Eastern Beverage полностью контролирует бизнес КВК, включая систему дистрибуции, а также права на производство и продажу водки под ТМ Medoff, «Природная коллекция», «Наша Марка», «Хуторок», «Мърная», вин и коньяков под ТМ «Коктебель», слабоалкогольных напитков ТМ Longmixer. Общий объем продаж КВК за 9 месяцев 2011 года составил 4,4 млн дал алкогольной продукции, из которых 4,1 млн дал пришлось на Украину.

Нил Смит вчера назвал действия Родовид Банка «рейдерством» и заявил о готовности отстаивать свои интересы в международных судах. «Представителям банка я хочу напомнить, что существуют еще суды международного уровня, где административный ресурс, который есть у Родовид Банка в Украине, не работает. Результат этого конфликта станет ответом для потенциальных инвесторов — насколько безопасно инвестировать средства в Украину»,— заявил господин Смит. Как известно, с 2009 года собственником Родовид Банка является правительство Украины (99,99%). Сейчас учреждение работает по ограниченной лицензии и выполняет функции санационного банка. По данным НБУ, убыток банка в I полугодии составил 67,7 млн грн.

Опрошенные юристы затрудняются прогнозировать дальнейший ход судебной тяжбы между Родовид Банком и структурами Нила Смита. «На сегодняшний день ТМ Medoff по-прежнему находится в собственности компании. И нынешний собственник может продолжать ее использовать»,— говорит адвокат, патентный поверенный патентно-юридического агентства «Дубинский и Ошарова» Михаил Дубинский. В то же время, по его словам, существует риск, что в отношении других торговых марок обанкротившегося «Союз-Виктана» также может быть принято решение об их обездвиживании.

Председатель совета директоров Nemiroff Vodka Ltd Яков Грибов говорит, что торговая марка для водочной компании — это один из основных активов, который стоит денег. «ТМ Medoff занимает свыше 10% рынка. И потеря этой торговой марки — это потеря в первую очередь денег. Поэтому ТМ важна для КВК, поскольку за один день создать бренд невозможно, так как на это необходимо время и десятки миллионов долларов инвестиций в маркетинг»,— отмечает он. «Если Родовид Банку все же удастся получить право на торговые марки, то финучреждение может попытаться заключить с кем-то из производителей соглашение о дистрибуции и получать плату за пользование марки»,— говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

Коммерсантъ-Украина

Популярные новости

To Top